Построение правильной команды для достижения общего успеха

Джеймс Кларк, «Блюдо вишен», 1897
1223
Джеймс Кларк, «Блюдо вишен», 1897

Мой опыт ведения бизнеса начался в 16 лет с должности продавца, а уже в 20 лет я создал свою первую компанию – «Мир Весов» со штатом в три человека: менеджер по продажам, бухгалтер и я. Как же много было сделано ошибок…

Сейчас, оглядываясь на 10 лет назад, могу с уверенностью сказать, что главной причиной моих бед было отсутствие определенных навыков и знаний.

Это был нелегкий путь, который привел меня к осознанию того, что наступает момент, когда не ты управляешь компанией, а компания начинает управлять тобой. Рано или поздно ты понимаешь, что стал заложником собственного бизнеса. Постоянный контроль отбирал у меня все время, а ведь жизнь проходит. Это ловушка, в которой ты не развиваешься – бизнес перестает развиваться, не может перейти на следующий уровень, потому что ты застрял.

Ко мне в компанию приходили разные люди. Я внимательно читал их резюме, иногда лично собеседовал, брал на работу. Но на деле выходило так, что поставленные задачи не выполнялись должным, по моему мнению, образом. То мне придумывали 100 причин и доводов, почему задача не была сделана, то переносили сроки выполнения задачи, то еще что-то… Приходилось лично вникать во все процессы и заниматься постоянным «тушением пожаров». Мне надоело наступать на одни и те же всем известные грабли.

Так я осознал, что нужно меняться! Было сложно и страшно. Пришлось перестроить себя, а вследствие и саму компанию. Начать ломать и менять свой образ мышления – очень сложная работа. Но результат, которого я смог добиться – это успешный, системно работающий бизнес и много свободного времени на другие проекты.

Я разработал технологию оптимизации и управления, которая подходит для любого бизнеса. Просто нужно системно подойти к этому процессу.

Уже давно у меня выходит находить правильных людей, привлекать их в свою команду, я научился делегировать и доверять. Самое главное – перестал выполнять работу за сотрудников! Поделюсь с Вами основными навыками, которые освободили моё личное время. Время для занятия спортом, дополнительного обучения и многих других вещей, которые бизнесмены часто откладывают на потом, до лучших времен.

Как у меня это вышло и в чем суть данной системы управления?

Вот некоторые вещи, которые реально Вам помогут:

(проверено на личном опыте)

«…не держите в голове задачи, которые Вам нужно выполнить. Для этого есть очень много task-management систем»

· Семь лет назад я внедрил систему постановки задач PYRUS. Это облачная коммуникационная среда, в которой легко отслеживать задачи, и нет свалки, как в электронной почте. Мы используем приложение, чтобы каждый член команды смог четко понимать свои задачи.

· Мы придерживаемся идеи, что ответственность за выполнение задачи лежит на том, кто принимает задачу! И это очень важно!

«…Вы будете тратить много времени и денег на обучение каждого нового сотрудника до тех пор, пока у Вас не появится СИСТЕМА обучения сотрудников»

· Мы по-другому начали выстраивать отношения с командой. Теперь мы её взращиваем. Очень важно ставить задачи тем, кто действительно может с ними справиться. Если мы видим, что сотрудник продуктивен, но ему не хватает навыков, знания и опыта для выполнения задачи, то мы его обучим.

«…Вам не нужны просто «звезды» в команде! Работайте над созданием звездных команд»

· Правильная постановка задач. На этом мы делаем серьезный акцент.

А именно: срок, важность, приоритетность и цель. Казалось бы, простые вещи, но как мы знаем, простые вещи на самом деле самые сложные.

«…ставьте задачи тем, кто действительно сможет с ними справиться»

· Мы серьезно относимся к найму персонала. Проверяем всех на результативность, на совпадение ценностей, мотивацию, личностные качества и навыки. Мы создали свою технологию найма, и придерживаемся её.

«…чаще общайтесь со своей командой. Спрашивайте их об удовлетворенностью работой в компании. Таким образом, вы сможете заблаговременно предотвратить увольнения»

· Часто собственники взваливают на своих сотрудников все и сразу, совсем забыв о необходимых ресурсах, которых, возможно, не хватает сотруднику. Убедитесь, что сумели дать ему все материальные, временные, человеческие ресурсы и полномочия.

Также должен подчеркнуть, что собственник должен беспокоиться не только о своих кадрах. Необходимо иметь четкое понимание стратегии развития своей компании.

«…в компаниях ЦЕННОСТИ всегда выше любых правил и указов. Сформируйте ценности Вашей компании»

Моя миссия – сделать бизнесменов в Украине счастливыми, а как следствие и всех сотрудников компании. Освободить их время, чтобы они могли заняться другими проектами, семьей, и собой, в конце концов! Ведь самое важное, что есть в любой компании – это счастливые сотрудники и сплоченный коллектив, способный работать над общими целями.

Ведь не для того создаются бизнесы, чтобы потом стать их заложниками и посвящать им все свободное время. Именно потому я создал бизнес-академию «4Smart».

Очень важно понимать, что законы меняются, власти меняются, а народ все тот же. Он нуждается в сервисе, в качественном обслуживании, в помощи и получении качественного продукта. Бизнес ради бизнеса — тупик. Очень часто так бывает, что компании, поставив недальновидные цели и достигнув их, больше не развиваются. Это случается, когда планка достигнута, а миссии нет. Такие компании либо зависают на одном уровне, либо закрываются.

Я не претендую на звание «лучшего в бизнесе» и уверен, что есть и намного более опытные бизнесмены, но опыт и знания я получил не только из книг, а и благодаря практике. Падал много раз, терял внушительные суммы, закрывал проекты. Но я всегда учился и сейчас учусь. В результате я понял, что необходимо делать в первую очередь, а что можно и вовсе не делать. Теперь мои знания я внедряю не только в своих компаниях, но и помогаю другим собственникам.

«Развивайтесь со смыслом!»