Тест-драйв зерновоза IVECO Stralis: для хорошего зерна по плохим дорогам

Тест-драйв зерновоза IVECO Stralis: для хорошего зерна по плохим дорогам
455

Новый тягач с добротными характеристиками для украинских аграриев удовлетворяет обязательным нормам Евро-5

DSC_1930.jpg

С 1 января этого года в Украине введен стандарт экологической безопасности Евро-5, регламентирующий количество вредных веществ в выбросах автомобилей (в Европе он появился на семь лет раньше). Впервые зарегистрировать стало возможным только автомобили, соответствующие нормам Евро-5 (или более высоким, Евро-6) – как новые, так и б/у. Таким образом, на рынке габаритных автомобилей для грузоперевозок образовалась ниша, в связи с несоответствием требуемым стандартам привычных тяжей марок КАМАЗ и МАЗ. Ранее они выигрывали за счет доступности цены. Выбирая машины в качестве зерновозов, отечественным аграриям пришлось ориентироваться на европейские грузовики, среди которых добротные характеристики демонстрирует тягач IVECO Stralis.

DSC_1969.jpg

IVECO Stralis – магистральный тягач, выпускаемый итальянской компанией IVECO S.p.A. Производится он с 2002 года. Сейчас сборка осуществляется на IVECO Spain в испанском городе Мадрид. Уже на следующий год после своего появления, в 2003, тягач получил международную премию International Truck of the Year (Грузовой автомобиль года), как и десять лет спустя, после обновления версии.

DSC_1735.jpg

IVECO Stralis AТ 440S42 T/P RR стоимостью 74500 евро, специально адаптированный под нужды аграриев, появился на нашем рынке как раз вовремя. Он оснащен двигателями CURSOR 10, прошедшими проверку временем и представленными не только на грузовиках, но и на сельхозтехнике (как Case или New Holland), при этом межсервисный пробег «машинки» составляет 75 тыс. км. И это не только дороги европейского качества – грунтовка или разбитый асфальт не будут для тягача помехами, что достигается за счет максимальной эластичности подвески и мощности мотора, позволяющего груженой машине свободно двигаться в гору. Она может добраться не только к хранилищу, но и осуществить загрузку прямо посреди поля из бункера-накопителя. При этом, помимо своей заточенности под перевозку зерна, грузовик может выполнять в не-сезон и другие рейсы, и свободно кататься по той же Европе.

DSC_1679.jpg

IVECO Stralis обладает 10-литровым двигателем CURSOR 10 EURO 5 с баком на 600 литров в 420 лошадиных сил и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, что органично вписывается в режим перевозок «хранилище-порт». Вес пустого тягача с 60-кубовым самосвальным полуприцепом Wielton с легким алюминиевым кузовом колеблется на отметке 15 т – тарированные весы фиксируют 14720 кг. В режиме «порожняка» зерновоз расходует на трассе до 20 л\100 км, даже на подъемах без особых усилий держась на 12-й передаче.

DSC_1704.jpg

В кабине – одно спальное место в стандарте (опционально возможно установить дополнительное спальное место); колесная формула – 4х2 при нагрузке на седло в 12 330 кг. Передняя подвеска рессорная, телескопические амортизаторы гидравлического типа со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – пневматическая (4 пневматических элемента), регулируемая, с 2-мя датчиками уровня, также с телескопическими амортизаторами со стабилизатором. Гидравлический усилитель рулевого управления с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету. Тормозная система пневматическая, двухконтурная с воздушным компрессором 2 цилинд. 630 куб.см. Обзорность улучшена за счет комплекта дополнительных зеркал, управление предусматривает круиз-контроль. Комфорт погрузки обеспечивает технологическая площадка сзади кабины, а вес определяется по показаниям манометров пневмосистемы.

DSC_1868.jpg

С учетом отсутствия на рынке большого выбора – так, КАМАЗ вообще не представлен с продукцией, удовлетворяющей новым эконормам, а МАЗ-5440Е9 по цене от 69 тыс. дол. был доработан с заменой двигателя на Mercedes-Benz – IVECO Stralis представляется оптимальным выбором для хорошего украинского зерна в условиях плохих наших же дорог.

DSCF7434.jpg