ТРЕНДец, маркетолог!

ТРЕНДец, маркетолог!
239
Я не верю в то, что нельзя увидеть или пощупать. А вот мои друзья-маркетологи верят. В тренды всевозможные верят, например. Кто-то объявит вдруг: нынче тренд ретро и всего полезного, здорового, органического! И тут же все давай делать рекламные кампании в черно- белом стиле, вспоминать давно ушедшее. Или срочно становиться зелеными, органическими и без ГМО. А потом будет другой тренд и о старом все забудут. 

Это как с бордовым цветом, который демонстрировали в этом году на подиумах New York Fashion Week. Все тут же ринулись расхваливать, как он благородный да богатый и разнообразный в оттенках. А что, раньше этого цвета не существовало? Раньше он не был богат и разнообразен, а был беден и жалок? Не пойму.
 
Один знакомый маркетолог как-то привез из Европы партию гранита. Как ему объяснили трендового терракотового цвета. Поставщик, темпераментный итальянец эмоционально уверял, что вся Европа предпочитает надгробные памятники из гранита в терракотовых оттенках. Потому что это красиво и благородно. А наш маркетолог все сомневался, глядя на безбашенно веселую расцветку будущих надгробий. 

Итальянец не унимался, показал фото памятников всей своей династии – как выгодно они смотрятся на фоне всеобщего уныния. Маркетологи знают этот трюк - когда сам производитель пользуется своим же товаром, это, видите ли, очень подкупает. 

И улетел трендовый терракотовый гранит в Украину. Собственник фирмы, где работал наш маркетолог, удивился новому товару. Удивление выразил крайне интеллигентно и сдержанно: «Зачем вы, друг мой, привезли эту красоту? Как ее продавать-то будем? А впрочем, ты же у нас профессионал, придумай. Но только чтобы прибыль была». И пальцем пригрозил. 

В общем, стал маркетолог продавать. Сначала старыми проверенными методами. Не пошло. Потом начал использовать дорогие способы продвижения. Потенциальные потребители то пугались, то удивлялись, то забавлялись, но никто не покупал. Чего-то опасались.

Был задуман масштабное мероприятие с интригующей темой: «Я памятник себе воздвиг не рукотворный». Все в терракотовом цвете, разумеется.  Пришла в основном интеллигенция. Они решили, что это пушкинский поэтический вечер. А попали на «разгуляй» в стиле Аида. Повеселились, в общем-то, неплохо. Уже за полночь наш герой-маркетолог даже Пушкина читал. Наизусть! То ли письмо Татьяны к Онегину, то ли Онегина Татьяне – не суть важно. 

А когда креатив закончился, в ход пошли холодные звонки. Звонили всем. А вдруг кто-то клюнет на это магическое слово «терракотовый»? Но даже такой магический гранит никого не интересовал. Маркетолог расстроился и пошел грустить. И случайно шел мимо кладбища, так сказать мимо своей целевой аудитории. Пригляделся и все понял. И про фальшивые тренды тоже. И решил, что больше никогда не станет маяться этой дурью.

А вот чем действительно маются сегодня маркетологи, читайте в понедельник в новом БИЗНЕСе. И берегите себя от ТРЕНДежа всякого. Мало ли кто чего болтает. 

Всегда в тренде Алика Валенштейн.  



Последние новости: