Детские игрушки как бизнес. Интервью с владелицей магазина Fancy Kid

Детские игрушки как бизнес. Интервью с владелицей магазина Fancy Kid
1102

Наша сегодняшняя героиня занимала престижную должность в крупной консалтинговой компании, получала высокую по киевским меркам зарплату, жила в ритме офисного работника, но отказалась от всей этой стабильности собственного стартапа. 

С Александрой Сбойчаковой, основателем магазина детских игрушек Fancy Kid и эксклюзивным представителем торговой марки Vulli, поговорим сегодня о выборе ниши, влиянии кризиса на рынок и том, что выбирают молодые мамы.


Александра, расскажи вкратце о своей компании Fancy Kid?

FancyKid – не просто интернет-магазин детских товаров, это концепция. Мы прежде всего хотели: а) чтобы дети были не только модно одеты, но и здоровы, поэтому выбрали экологичные и социально ответственные марки. б) чтобы родители были довольны, поэтому мы предлагаем им переложить на нас часть своих забот. Например, по подбору первого полного гардероба для малыша (one stop shop) или подарков на первые знаменательные даты (wish list). Wish list только набирает обороты, но многие наши клиенты уже поняли, как это удобно: отправить своим родным и близким список именно того, что ты хотел бы получить в подарок. В свою очередь, получатели списка видят, что уже купили, а что еще доступно к покупке.

Наши марки подобраны очень тщательно. Мы думали в первую очередь о том, заботятся ли они об окружающей среде и соблюдают ли все необходимые стандарты качества, установленные для производства детской и органической одежды. Мы также не забыли и об их позиционировании как самых модных и признанных знаменитостями, но в любом случае делаем большой акцент на натуральность и безопасность для здоровья детей.

Я знаю, что ты работала в аудиторской компании PricewaterhouseCoopers. Как пришла мысль открыть свой бизнес? Почему ты решила заниматься именно детскими товарами?

До работы над проектом Fancy Kid я работала юристом в международной консалтинговой компании. Вместе с тем, вращаясь в кругу успешных и продвинутых молодых мам, я понимала, что купить в Украине можно многое. Но успешные люди, которые побывали везде и знают, что самое лучшее, хотят именно этого для своих детей и требуют соответствующего уровня обслуживания для себя. Так почему бы не дать им возможность получить это все в Украине, сдобрив используемыми во всем мире дополнительными сервисами? Было понимание, что интернет-бизнес в Украине именно в этом сегменте имеет огромный потенциал для развития, и даже рассчитывая только на свои силы (без привлечения инвесторов), я с легким сердцем оставила перспективную юридическую карьеру.

Как ты рассчитывала рентабельность задуманного проекта?

Мы нанимали финансового специалиста, который рассчитывал для нас бизнес-план.

Сколько пришлось вложить на процессе запуска? Это были твои личные сбережения?

Скажем так, обошлось без привлечения посторонних инвесторов.

За какой период потраченное окупилось? В течении какого времени Fancy Kid стал прибыльным бизнесом?

Пока об этом говорить еще очень рано. Ввиду политических и экономических событий прошлого года многое пошло не так. Также многое в проекте пришлось пересмотреть и буквально начинать сначала из-за моего расставания с партнером.

Проект запущен 2,5 года назад. За это время у нас появились постоянные клиенты и свое лицо на рынке. И это уже вселяет оптимизм и веру в лучшее!

Как помогли имеющиеся знания в запуске собственного проекта?

Именно опытом работы в консалтинге и был обусловлен осознанный и основательный подход к рынку и выбору наших партнеров, а также - тщательной подготовкой к запуску.

Жирафа Софи.jpg

Твоя компания – эксклюзивный представитель марки Vulli. Как удалось получить контракт?

Мы приложили массу усилий, чтобы получить контракт с маркой Vulli (производитель Жирафы Софи), переговоры вели несколько месяцев, убеждая европейских партнеров в своей надежности, и рады, что теперь можем дать и украинским мамам возможность радовать своих детей этой всемирно известной игрушкой.

Со всеми марками, представленными в нашем магазине, мы работаем напрямую. У каждой из них есть своя фишка. Но наша самая крутая игрушка – это Жирафа Софи. Ее выбрали для своих детей мировые знаменитости, включая Мадонну, и успели оценить и молодые мам в Украине.

Кто твоя целевая аудитория?

Целевая аудитория, безусловно, сознательные родители с доходом выше среднего и те, кто хотят сделать самым маленьким оригинальные, качественные и функциональные подарки.

Какие товары стали маст-хевами для мам? Что из вашего ассортимента пользуется наибольшим спросом?

Ну про Жирафу Софи я молчу! Это точно маст-хев! Огромной популярностью пользуются и другие товары марки Vulli и пеленки aden+anais. Я действительно считаю, что это маст-хев. Качество и универсальность пеленок действительно сделали их любимым продуктом не только американских селебрити и герцогини Кэмбриджской, но и практичных украинских мам.

Как сейчас выглядит команда Fancy kid?

FancyKid в основном аутсорсит большинство необходимых функции, включая курьерскую доставку. Постоянно в офисе работают 2 сотрудника.

Как повлиял  кризис на бизнес? С какими сложностями сейчас приходится сталкиваться?

Кризис просто не мог не повлиять на проект, поскольку все закупки мы, конечно, делаем в валюте. Кроме того, есть и постоянные текущие затраты, многие из которых ввиду поднятия цен поставщиками и подрядчиками, тоже ударили по карману. Тем не менее,в целом, можно сказать, что, несмотря на ситуацию, проект не только работает, но и развивается.

Каковы планы на этот год? В каком направлении будет двигаться Fancy Kid, что нового предложит своим клиентам?

В связи со сменой владельцев проект ожидает много изменений, коснутся они не только брендинга и позиционирования на рынке, но и ассортимента магазина. Кроме того, мы предложим нашим клиентам и другие дополнительные услуги, которые просто необходимы молодым мамам и тем, кто только готовиться ими стать. В основном, упор все-таки планируем делать на качество и экологичность товаров, но, в любом случае, выбираем для украинских мам только самое лучшее. Например, совсем недавно у нас появились подгузники Naty, которые признаны лучшими эко подгузниками. 



Последние новости: