Карамельный бизнес. Интервью с владелицей магазина «Lol&Pop» Аленой Токар

Карамельный бизнес. Интервью с владелицей магазина «Lol&Pop» Аленой Токар
2685

Есть услуги и продукты, которые пользуются спросом независимо от времени года, политической и финансовой ситуации в стране. К таким, безусловно, можно отнести сладкое. Сладости любят все: дети, женщины и мужчины, молодежь и люди постарше. Особенно если эти сладости красивые и яркие. Так почему бы не превратить эту всеобщую любовь в бизнес-идею?! Не нашла причин не воспользоваться идеей наша героиня! Знакомьтесь, Алена Токар, владелица карамельных магазинов «Lol&Pop».

- Алена, я знаю, что до начала своего дела Вы работали в медиа. Как пришла идея открыть собственный проект?

После рождения ребёнка, я поняла, что, пожалуй, готова к началу своего бизнеса. Мне была очень интересна моя работа в издательском доме, я любила проект, в котором работала, команду, но понимала, что надо развиваться и идти дальше. Идея пришла тогда, когда мы с мужем расслабились и перестали об этом думать. Я случайно увидела видео Марты Стюарт из магазина Papabubble в Нью Йорке, когда искала в интернете информацию по работе. И меня как осенило, я поняла, что это именно та идея, которая нужна мне. У нас с ней получилась «любовь с первого взгляда». И любовь оказалась взаимной, как показало время.

- Почему именно карамель? Как выбирали бизнес-направление?

У меня экономическое образование, я не люблю готовить, но люблю сладкое. Видимо, это была такая шутка Вселенной. Когда я нашла эту идею и как маркетолог исследовала рынок, не было ни одной компании в Украине, которая бы производила такую карамель. И опять-таки, как маркетолог, я понимала, насколько широки границы применения данной продукции. Это отличные корпоративные подарки, необычные бонбоньерки на свадьбу, прекрасное дополнение кенди-бара или домашнего буфета. И, конечно, сладкий подарок для детей. То есть целевая аудитория у нас очень широкая. Хотя многие и считают, что карамель – это узкоспециализированное направление.

Смотрите также: Здесь публикуют коды акции для QUELLE, подробно можно узнать на сайте http://quelle.promonator.ru.

Алена Токар

- Как Вы рассчитывали рентабельность бизнеса?

Скажу честно, это были очень приблизительные расчеты. Так как у нас было много неизвестных в самом начале. Стоимость обучения, оборудования, ингредиентов. Мы писали примерный бизнес-план и рассчитывали, что бизнес должен окупиться в течение 3 лет, наверное, потому что, начитавшись бизнес литературы и разных интервью, ты даёшь себе именно столько времени на раскачку своего дела. Но мы чётко понимали, что есть сумма, которой мы готовы рискнуть и которую мы будем в состоянии отдать, если что-то пойдёт не так. Поэтому мы начали постепенно искать ответы на свои вопросы и заполнять неизвестные в табличке. Но это было не так важно. У меня внутри была уверенность, что всё получится. Это было своего рода авантюрой. Бизнес окупился через год. Когда мы поняли это, сказали «ух-ты» и начали планировать дальше и расширяться.

- Сколько стоил запуск проекта? Что было самым дорогостоящим при запуске?

На запуск ушло больше 30 тыс. долларов. Самым дорогим было обучение. Потому что учителя мы нашли только в Австралии. И привезли его на месяц в Украину, чтоб он научил нас делать конфеты. Помимо суммы по контракту все расходы на перелёт и проживание тоже были на нашей стороне.

- Какие имевшиеся знания пригодились, а что пришлось осваивать «на ходу»?

Мне достаточно сильно помогли мои 9 лет работы в медиа. Я знала, как правильно делать предложения, как должна выглядеть качественная и «продающая» презентация. Понимала, кто в компаниях принимает решения, как вести переговоры. И, конечно, у меня было достаточно знакомых, которым я рассказывала о своём начинании. А вот «на ходу» мне пришлось узнавать тонкости «карамелеварения». Я начала много читать о натуральных красителях и ароматизаторах, о карамели, об истории её зарождения. Я нашла много интересных статей на зарубежных сайтах. Япония меня покорила искусством производства карамели. Также мне пришлось учиться быть более настойчивой в переговорах с поставщиками. Потому что это были компании, которые продавали тоннами свою продукцию, а мне надо было по несколько килограммов в месяц. Но нам удалось договориться, мы работаем на взаимовыгодных условиях и на сегодняшний день то, сырьё, которое мы используем в своих конфетах, я могу по праву назвать высококачественным.

- Кто ваши клиенты? Как бы Вы охарактеризовали целевую аудиторию «Lol&Pop»?

У нас очень разные клиенты. Компании, которые обычно заказывают корпоративные подарки. Свадебные агентства, распорядители и невесты, которые заказывают карамель с инициалами, зефир маршмеллоу, ирис. Ивент-агентства, которые используют нашу продукцию для оформления кенди-баров или мини-подарков гостям. И, конечно, индивидуальные клиенты, которые заказывают карамельки на День Рождения, другие праздники или просто покупают для деток или домашнего буфета. Также среди детей и родителей очень популярны наши мастер классы по карамели, которые мы проводим регулярно.

- Алена, а Вы сами любите сладкое? Как думаете, идея бизнеса должна нравиться тому, кто запускает проект, или лучше руководствоваться исключительно холодным расчетом?

Да, я люблю сладкое. Я из разряда девочек, которые не могу отказать себе в кусочке вкусного торта или конфетах. Я думаю, что ты должен любить то, чем ты занимаешься. Тогда у тебя намного больше шансов стать успешным. То, что тебе нравится и приносит деньги – идеальная формула. Наверное, пользоваться холодным расчётом - тоже вариант. Но не в моём случае. Я бы не смогла заниматься и развивать тот бизнес, который бы мне не нравился и не приносил удовольствие.

Алена Токар владелица карамельных магазинов «Lol&Pop».- Недавно вы открыли второй магазин. Как выбирали локации?

Свой первый магазин мы сознательно открывали в спальном районе. Потому что целевая аудитория розничных продаж – дети и родители. В молодом спальном районе много семей, которые являются нашими постоянными посетителями, вокруг детские сады, школы, центры развития. Первый магазин у нас на Левом Берегу. Поэтому второй мы решили открывать на Правом. Оболонская Набережная нам нравится. Там красиво, очень много гуляет людей, и тоже достаточно молодых семей.

- Как распределяются доли между онлайн и офлайн магазинами? Почему решили не ограничиваться интернет-продажами?

Сегодня 60% продаж – это офлайн. И 40% - онлайн. У нас такая продукция, которую надо видеть и пробовать. Она дарит положительные эмоции. Поэтому важно было открывать магазины. Для меня также важно было наконец-то познакомиться лично с нашими потребителями, послушать их мнение о конфетах. Мы прислушиваемся к тому, что нам говорят. Стараемся не оставлять незамеченными отзывы. Особенно, если это какая-то конструктивная критика.

- Сейчас Вы активно развиваете франчайзинг. Расскажите об этом подробнее.

Да, мы хотим построить сеть LOL&POP. Причём, не хотим ограничиваться только Украиной. Изначально мы задумывали LOL&POP, как международный бренд и сейчас работаем над реализацией этого плана. Каждый, кто живёт в Украине, может сегодня по франшизе открыть магазин LOL&POP или магазин с производством. Мы специально сделали несколько опций, учитывая пожелания. Также мы сделали условия по нашей франшизе максимально лояльными и убрали те пункты, которые нам не нравились, когда мы рассматривали иностранные франшизы. Каждый, кто живёт заграницей, может открывать производство LOL&POP по франшизе. Думаю, что уже очень скоро мы официально объявим об открытии первого франчайзингового объекта LOL&POP в Украине.

- Какие еще планы на будущее? Что ждет «Lol&Pop» в ближайшее время?

Планов у нас много. Основная часть касается расширения нашей географии и открытия новых франчайзинговых объектов. Но также у нас есть планы выходить в крупные сети, чтоб как можно больше людей могли попробовать наши сладости. На сегодняшний день, помимо наших магазинов, продукцию можно приобрести в сети Good Wine, на курорте Буковель, в магазине украинских товаров Купуй Своє, а также в сети Штуки. Также планируем работать над ассортиментной линейкой.

- Алена, как выглядит Ваш рабочий день? Как удается совмещать бизнес, семейный заботы и воспитание ребенка?

В начале года мне казалось, что я нашла свой идеальный баланс, и мой рабочий день был системным. Сегодня я бы охарактеризовала его как упорядоченный хаос. Но такой хаос, который мне нравится, признаюсь, несколько больше, чем систематическая размеренность. Также мне очень помогает моя семья. Моя мама уникальная женщина, которая успевает 100 дел одновременно и очень меня разгружает. А мой муж прекрасный отец, который не боится остаться наедине с дочкой и всегда придумывает, чем её занять. Поэтому у меня есть очень большая поддержка, совмещать бизнес и семью, мне легче, чем тем, у кого такой поддержки нет.

- Спасибо за беседу и процветания Вашему делу! 



Последние новости: