На работу как на праздник. Интервью с владелицами свадебного агентства «LOVE Agency»

На работу как на праздник. Интервью с владелицами свадебного агентства «LOVE Agency»
836

Сверхзадача любого работающего человека – не только материальная стабильность и карьерный рост, но и удовлетворение от того, чем занимаешься. Наши сегодняшние героини выбрали работу, напрямую связанную с положительными эмоциями, ведь сложно представить себе более радостное событие, чем свадьба. Владелицы свадебного агентства «Love Agency» Мария Ткаченко и Ольга Тельпис расскажут о том, почему выбрали именно этот бизнес, на чем зарабатывают свадебные организаторы и не перестанут ли украинцы жениться в связи с кризисом.

«LOVE Agency» - достаточно молодой проект. Сколько он существует? Расскажите, как и почему решили заняться свадьбами?

Агентству уже два года. Практически одновременно мы пришли к пониманию, что корпоративное развитие карьеры с регламентированным графиком работы, политикой поведения, дресс-кодом и одинаковой подписью в outlook не подходят для творческого самовыражения. Каждая из нас начала задумываться о своем деле, а так как мы знали друг друга еще с института и поддерживали связь, то встретившись на чашечку чая в знаковом для нас месте, разговорились и поняли, что принципы работы и профессиональные мечты у нас совпадают. Мы обсудили идеи, оценили успешность реализации и решили попробовать создать общий бизнес. Так как каждая была невестой – был практический жизненный опыт, выбор остановили именно на свадьбах. И в результате на свет появилось наше агентство «LOVE Agency».

Где вы работали до начала собственного бизнеса?

После окончания учебы каждая работала в различных направлениях. Я (Мария Ткаченко) — во Всеукраинском Управленческом Клубе “Топ Клуб” и в издательском доме. А Ольга долгое время работала с талантливой бизнес-леди, отвечая за организационные и эстетические вопросы в разных сферах бизнеса, и также была выпускающим редактором украинского глянца.

Получали ли дополнительное образование? Сейчас есть масса свадебных школ и курсов, пользовались ли их услугами?

Самые лучшие знания дает практика. Мы получили профильное образование, проработали и в ивент услугах, и в издательском бизнесе — мы знали «кухню» изнутри. На курсы или тренинги по организации стартапов или управления проектами не ходили, имея в активе опыт организации разного уровня мероприятий: от раутов до конференций и форумов. Кроме того, что наше основное образование дало нам достаточно серьезную базу, мы продолжаем заниматься самообразованием и саморазвитием. В любимой работе отходим от шаблонов, придерживаясь принципа индивидуального подхода к клиентам – мы дарим людям сказку, а не выполняем проект.

17ff34_0ccd2e1992e54e4a8b198f72d022e4f2.jpg_srz_p_720_479_75_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz.jpg

С чего начинали? Какими были первые шаги в новом для себя деле? Как искали подрядчиков?

Начали с создания страниц в социальных сетях, потом кропотливо работали над созданием сайта. Это, можно сказать, - обязательные шаги для молодого бизнеса.

Далее приступили к формированию команды подрядчиков - со многими мы работали ранее, но продолжали искать свою идеальную команду, ведь свадьбы - это особый сегмент услуг. Где нужно быть не только профессионалом своего дела, а и действительно любить свою работу. В некоторых моментах, конечно же, искали методом проб и ошибок. Очень важно совпадать со своей командой на 100%, люди должны понимать и следовать твоей философии, должны быть требовательны к себе, так же нацелены на развитие и результат.

Во что нужно было в первую инвестировать для запуска проекта? Какими суммами исчислялись вложения?

Бюджетирование мы внедрили чуть позже, но первые расходы пошли на имиджевые аспекты, рекламу, продвижение в google, социальных сетях, разработку логотипа и полиграфии, связь и представительские расходы. Совокупно стартовый капитал был порядка 40, 000 грн.

Кто был первыми клиентами «LOVE Аgency»?

Первой парой были знакомые, которые решили доверить нам свой праздник. Близкий круг людей может дать старт, но и возлагает дополнительную ответственность.

17ff34_fc5762a0a03c47ffb9504d1e8863056c.jpg_srz_p_366_549_75_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz.jpgКак сейчас находите клиентов? Какие методы продвижения используете?

Сейчас размещаем рекламу в журналах «Wedding Magazine», «Fata», но наиболее мощный фидбек делают наши довольные клиенты. А также гости с наших свадеб, которые видели нашу работу и поэтому возвращаются именно к нам.

Как распределяются обязанности между вами?

Между нами есть определенное разделение сфер ответственности, хотя всё довольно просто – мы составили полный и очень детализированный перечень всех этапов процесса подготовки и непосредственного проведения свадьбы, а далее поделили их по принципу весомости опыта в этой сфере и личной предрасположенности. При этом мы всегда страхуем друг друга и без труда можем заменить партнера. И главное, мы придерживаемся правила поддержки в любой ситуации.

Свадебный бизнес можно назвать сезонным. Сколько свадеб вы проводите летом? А зимой?

В сезон (с мая по октябрь) свадьбы практически каждые выходные, а в августе бывает и по две свадьбы в один день. Зимой, конечно, свадеб меньше, процентов на 70%. Но это как раз тот период, когда можно подбить все итоги прошедшего года, проанализировать свою работу и работу команды, поставить новые цели и достигать их, готовиться к следующему сезону.

В чем конкурентные преимущества «LOVE Аgency»? Чем вы отличаетесь от других свадебных агентств? Какие уникальные услуги предлагаете клиентам?

«LOVE Аgency» - это не просто агентство, это - гармония и любовь во всем. Мы перфекционисты, а значит, никаких сбоев в системе. У нас нет повторов и шаблонов, и, пожалуй, мы то агентство, которое подготовит бюджет будущего праздника уже после первой встречи, что позволит паре контролировать абсолютно все статьи. Мы чувствуем наших клиентов и для каждой свадьбы разрабатываем индивидуальный концепт, прописываем сценарий, продумываем каждую деталь флористики и декора. Для нас нет ничего невозможного, и самое главное – мы все делаем с любовью.


Как изменилась ситуация на свадебном рынке за последнее время? Уменьшилось ли количество свадеб, сократились ли бюджеты?

На удивление, количество свадеб не уменьшилось. Мы между собой шутим, что пары, которые планировали бюджет свадьбы в гривнах, могут уменьшить количество гостей, пары, которые планировали бюджет в долларах, чувствуют себя очень комфортно, а пары, которые планировали свадьбу в евро, могут устроить второй «медовый месяц».

Каков ваш прогноз на ближайшие несколько лет? Не перестанут ли украинцы жениться, уменьшая статьи затрат? Какова ваша «антикризисная» стратегия?

Прогноз от «LOVE Аgency» - тяжелым будет только сезон 2015, все будут адаптироваться к новым условиям и экономическим реалиям, люди станут креативнее подходить к своему празднику, искать новые идеи и принимать самые смелые форматы празднования. Возможно, сокращение пойдет в части шоу-программ, и они приобретут другие очертания, друзья и родственники будут вносить душевность в праздник, стараясь удивить чем-то молодоженов (флеш-мобом, музыкальным или танцевальным поздравлением).

Наша “антикризисная стратегия“ – включать весь креатив, отходить от стандартных застольев и делать свадьбы европейского формата, где гости свободно передвигаются и общаются, не постоянно сидят за столами, прививать фуршетную подачу блюд, индивидуальные меню и креативную кухню, выбирать новые места и идеи для празднования. А подойти к этому вопросу концептуально и индивидуально мы с удовольствием поможем, и уверены – свадьбы в 2015 будут еще красивее и уникальнее!




Последние новости: