Непростой салон красоты DryBar — интервью с владелицей бизнеса

Непростой салон красоты DryBar — интервью с владелицей бизнеса
8573

Пожалуй, сложно представить себе более "женский" бизнес, чем открытие бьюти-сервиса. Ежедневно вокруг появляются новые и новые студии красоты, предоставляющие комплекс услуг по уходу за собой. Но лишь немногим удается громко заявить о себе и, что самое главное — закрепиться на рынке и получать стабильный доход. Сегодняшняя героиня рубрики – владелица бьюти-сервиса с запоминающимся названием DryBar Екатерина Темная. Поговорим о запуске такого бизнеса в самый разгар кризиса, ставке на моно-услугу, конкурентных преимуществах и планах на будущее.

- Катя, добрый день! Уверена, мало кто в Киеве не слышал про Dry Bar. расскажите, как пришла в голову идея открыть салон красоты?

Идея любого старт-апа приходит в голову его креатору исходя из собственных потребностей. До этого бизнеса я достаточно активно работала в рекламе. А любой человек знает, что помимо креатива и ярких проектов, реклама - это ночные брейнштормы и очень мало сна. В один прекрасный момент я все чаще стала мечтать, чтоб в Киеве появился сервис, который бы смог быстро, качественно, а главное - доступно реабилитировать тебя после ночной работы.

Постепенно я начала полностью понимать, как воплотить такой концепт в жизнь, кто будет клиентами, что им предложить, что сделает этот сервис уникальным. И сама не осознала, как загорелась этой идеей. Начала шерстить интернет в поисках аналогичных проектов и нашла американский Dry Bar.

- "Dry Bar" - американская концепция салонов красоты, предполагающая простую формулу "никаких стрижек и окрашивания, только укладки". То есть, предоставление моно-услуги. Почему был выбран такой формат?

Потому что эра салонов красоты в нашем понимании, то есть, места, в котором тебе делают все, в мире отошла на второй план. Сейчас эра бьюти-сервисов моно-услуг. Концентрируясь на одном формате, гораздо легче добиться лучшего качества, сервиса, а, главное - сделать доступный диапазон цен.

- Отличилось ли воплощение идеи в Украине от американской?

Да, и очень сильно. Как мы все знаем, концепт американского аналога в том, что девушки получают сервис по созданию укладки. Только укладки.

Мне очень важно было создать уникальный сервис. Укладки в том или ином виде — явление далеко не уникальное. Плюс для ментальности наших девушек очень важен комплекс услуг, как ни крути. Мы несколько раз переформатировали проект, подбирали тот элемент, который бы сделал наш сервис уникальным. В итоге выбрали визаж. Потому что именно эта услуга в Украине была недоступной для большинства девушек по причине заоблачной цены, неудобства записей и проблем с графиками визажистов. Мы осознанно демпинговали рынок, чтоб создать новый, европейский, совсем иной подход к этой услуге в нашей стране. Сделать ее более доступной, здраво отвечающей затратам на воплощение. Как мы все можем наблюдать, за несколько месяцев после старта нашего проекта, визаж стал неотъемлемой частью многих иных сервисов. Не удивимся, если скоро услуги визажа будут предлагать в чебуречной или обувной мастерской.

- Как киевлянки восприняли новую идею?

Изначально настороженно. Наши девушки всегда выглядели прекрасно, но не сразу поняли золотое правило: ты сама себе никогда не сделаешь мейк так, как это сделает визажист. Плюс очень много времени ушло на то, чтоб доказать, что мы, как никто иной, заботимся о безопасности наших клиентов. Несмотря на потоковость сервиса, моменты гигиены инструментов для нас на первом месте. Но мы постоянно работаем с аудиторией, показываем, доказываем, объясняем. Именно это ощущается человеком, который приходит к нам и возвращается снова и снова.


- Открытие бьюти-сервиса, как мы уже говорили, довольно распространенный выбор для стартапа. Как вы рассчитывали рентабельность бизнеса?

Мы понимали, что в этом проекте очень важно соблюдать 3 простых правила: цена, качество, концепт. Именно этих правил мы придерживались с первых дней работы. Именно эти правила помогли нам обеспечить постоянный поток, который помогает не поднимать и держать на уровне демократичные цены, более того, всего за первый квартал работы полностью окупить все инвестиции.


- Насколько сложно, по Вашему, открыть бьюти-сервис? 

Как в любом деле, нужен стержень, идея, четкое видение процесса, понимание аудитории и готовность работать 24 часа, 7 дней в неделю.


- Какими принципами Вы руководствуетесь нанимая персонал?

Мы брали на работу сформировавшихся специалистов – универсалов, которые делают и укладки, и визаж. Кроме прочего, для меня очень важен человеческий фактор и желание работать. Если человек пришел работать, учиться, становиться лучше - это главный критерий моего расположения к нему. И да, я создаю семью, очень важно, чтоб ребята страховали друг друга. Я очень четко слежу за этим. Плюс, я не тот руководитель, которого можно подкупить подхалимажем.


- По-вашему, в чем залог популярности Dry Bar?

В атмосфере и в том, что я и мои партнеры вкладывают частичку себя в каждый элемент этого проекта. Это ощущается, это подкупает и это очень важно.

- Цены на услуги в Вашем салоне достаточно демократичные (150 грн - укладка+макияж в утреннее время, 350 - в вечернее). Это достаточно недорого для Киева. Чем руководствуетесь, устанавливая ценовую политику?

Потоковость сервиса окупает затраты на косметику. Плюс, как мы и говорили, очень важно было создать нормальную, адекватную ценовую политику.

- Еще одна "фишка" такого формата - «система живой очереди». Почему она не прижилась у нас?

Живая очередь не прижилась по причине того, что в нашей ментальности заложено то, что нам всегда надо знать, в который день, в который час мы попадем в то или иное место. Пришлось отказаться от этой идеи. Хотя нам, конечно, было бы удобнее не быть скованными во времени четким расписанием.


- Применяя SWOT анализ к Вашему бизнесу, перечислите слабые и сильные стороны проекта, а также - угрозы и возможности?

Сильные стороны - это новый концепт, качество, доступность. Но она же может сыграть с нами злую шутку. Мы стартовали бизнес на курсе 13, стоит ли говорит о том, какой он сейчас. Но, думаю, эта ситуация коснулась любой сферы бизнеса.



- Какие планы у Dry Bar на 2015 год?

Планы амбициозные. Вскоре все увидите.


- Как Вы видите свое детище через 5 лет? Открытие нескольких салонов в центре Киева, дополнительные услуги, или, может быть, расширение сети по Украине?

Конечно. Это и развитие сетевого бизнеса и запуск спин- офф проектов.  



Последние новости: