Авто страда

Авто страда
191
На прошлой неделе стало известно, что компания Reikartz Hospitality Group, объединяющая под своим управлением 26 отелей Украины, планирует в 2015 г. открыть две 3-звездочные гостиницы Raziotel, а совместно с крупнейшими операторами сети АЗС — две пилотные 2-звездочные гостиницы под брендом Raziomotel.

БИЗНЕС заинтересовало то, что в условиях кризиса, наблюдаемого на гостиничном рынке, некоторые игроки все же находят возможность развивать свои сети.

Намерение
Изначально отели под брендом Raziotel были задуманы как экономные средства размещения для короткой командировки. Однако после принятия решения о выходе в сегмент мотелей компания решила разделить бренд эконом-отелей Raziotel на два подбренда: Raziotel будет объединять отели категории “3 “звезды” в небольших городах,

 в промышленных зонах, аэропортах и вокзалах, а Raziomotel — мотели категории “2 “звезды” на выездах из крупных городов и на автострадах вблизи малых городов. По словам Магнуса Веттерхольма, CEO национальной сети отелей Reikartz, в каждом из новых отелей под новым брендом будет по 50 номеров.

Реакция рынка
Большинство опрошенных БИЗНЕСом специалистов не увидели серьезных “противопоказаний” для появления на рынке новых заведений. По их мнению, в этой нише качественных отелей действительно не хватает.

Правда, остается непонятно, что имеется в виду под открытием новых заведений: присоединение к сети имеющихся объектов или строительство новых. К сожалению, БИЗНЕС не получил ответа на этот вопрос от пресс-службы компании. Зато ситуацию охотно прокомментировали конкуренты и эксперты рынка.

По мнению Виктора Бычкова, начальника отдела реализации и маркетинга отеля “Риксос Прикарпатье”, в случае присоединения к сети и перепозиционирования уже действующих независимых отелей, работающих под другим именем, никаких отрицательных последствий операторы этого сегмента не ощутят.

Общее предложение номеров на рынке не увеличится, а качество услуг повысится. В случае же строительства новых отелей ситуация может ухудшиться лишь для расположенных рядом заведений с более низким качеством услуг. Однако и здесь нет худа без добра. Ужесточение конкуренции может стимулировать их к модернизации.

Специалисты также сходятся во мнении, что нынешняя ситуация достаточно удачна для подключения новых отелей к сети. Некоторые действующие гостиницы в период кризиса испытывают сложности с загрузкой и управлением. В связи с чем владельцы этих объектов становятся более сговорчивыми и легче отдают их в управление.

Очевидны для экспертов и выгоды “незадачливых” отельеров. Отложенный спрос на малобюджетные гостиницы сейчас значительно выше, чем на дорогие отели. Поэтому владелец отеля, испытывающего трудности, опираясь на качественное управление, систему реализации услуг и маркетинговую стратегию управляющей компании, может рассчитывать на получение дополнительного дохода от вхождения в сеть.

По мнению г-на Бычкова, успех будет во многом зависеть от местоположения гостиницы и насыщенности территории гостиничными услугами.

Толчок к развитию

Наконец, все опрошенные специалисты считают наиболее удачной и свое­временной стратегию развития именно сети мотелей. Нельзя сказать, что компания Reikartz — первопроходец в этом сегменте, поскольку рынок таких услуг в Украине уже есть, но в этой нише гораздо больше свободного места, чем в нише городских отелей.

Кроме того, основная масса мотелей в Украине сосредоточена в западных областях, где строительство подобных объектов велось хаотично. К тому же многие владельцы мотелей емкостью до 30 мест просто не регистрировались как субъекты хозяйствования и практически не вели никакой целенаправленной совместной деятельности по продвижению своих услуг.

Появление же первых сетевых объектов в этом сегменте, скорее всего, окажет положительное влияние на развитие и структурирование этого субрынка, поскольку продвигать мотели под единым управлением значительно проще и выгоднее, чем в одиночку. Людмила Мещерских, заместитель директора Научно-технического центра сертификации Киевского национального торгово-экономического университета,

также отметила, что еще при подготовке одной из программ обустройства транспортных коридоров на всех автотрассах Украины были намечены места наиболее целесообразного расположения объектов транспортной инфраструктуры (терминалов, специализированных автостоянок для грузоперевозчиков, АЗС и т.п.) и пунктов обслуживания автотуристов.

А это значит, что особых исследований при выборе места проводить не нужно. Достаточно ознакомиться с расположением этих объектов и привязать к ним свои. Что существенно сократит затраты на прокладку коммуникаций и строительство вспомогательной инфраструктуры, например, для создания соответствующей стоянки и СТО.

Ведь это, согласно украинским и международным стандартам, обязательное условие для мотелей. “Просто в этом случае есть возможность достроить мотель или выделить помещения в существующей инфраструктуре”, — считает г-н Бычков.

С учетом того, что сети АЗС являются наиболее сформированными, стратегия создания совместного с АЗС объекта по оказанию комплексных услуг по единым стандартам вполне логична и своевременна.

Помимо всего прочего, это сокращает затраты на содержание отельного персонала, поскольку завтрак для гостей мотеля будет предоставляться в точке питания на АЗС, а одна из касс оператора будет служить в качестве “ресепшна” для поселения и выселения гостей.



Последние новости: