3G-услуга должна быть доступной для как можно большего количества абонентов

3G-услуга должна быть доступной для как можно большего количества абонентов
396
говорит Эрдал Яйла, главный исполнительный директор life:)

— 23 февраля ваша компания приобрела на 3G-тендере лот №1 за самую высокую цену. И вы объяснили такой шаг соседством с недозагруженными сетями. Могли бы вы назвать своих соседей?

— Да, это не секрет. Наши соседи — “Тримоб“ и “Первый инвестиционный союз”.

— Вы действительно считаете, что они еще долго будут недоиспользовать свои ресурсы? Почему вы думаете, что ситуация не изменится в последующие 5-10 лет?

— Потому что на протяжении предыдущих десяти лет ситуация почти не менялась. Но, конечно, никаких гарантий у нас нет. Тем не менее после детального анализа и технической оценки мы пришли к выводу, что данный частотный спектр наиболее привлекателен для нас с точки зрения инвестирования. Поэтому сделали ставку на лот №1 и выиграли. И мы уверены, что этот спектр обеспечит life:) возможностью развернуть лучшую в Украине 3G-сеть.

— Вы также говорили, что ограничением для развертывания 3G-сети являются неясности в вопросе конверсии частот. Каковы ваши бизнес-риски в связи с этим?

— Вопрос конверсии — это сегодня бизнес-риск для всех держателей лицензий. Основная проблема для нас — отсутствие детального плана конверсии. В то же время нам выдвинуты четкие требования относительно покрытия. Однако существует риск невозможности установки 3G-оборудования на некоторых территориях страны, так как там работает оборудование спецсвязи.

Это затрагивает интересы абонентов и операторов и может создать прецедент, при котором лицензионные требования противоречат реальному положению вещей. Как результат, это может отразиться на планах мобильных операторов, доступности 3G-услуг и их качестве для конечного пользователя.

— Какие компании планируете привлекать к развертыванию 3G-сети? Где 3G-сеть life:) будет представлена прежде всего?

— В ближайшее время мы огласим имена партнеров, с которыми будем разворачивать 3G-сеть. Это будут ведущие мировые производители телекоммуникационного оборудования. Поверьте, мы очень внимательно выбираем вендоров и учитываем не только наши планы, но и международный опыт строительства 3G-сетей, включая опыт нашей материнской компании Turkcell.

Что касается самого запуска, то начнем мы с Киева и крупных городов. В целом, все держатели лицензий должны покрыть областные центры 3G-сетью в течение 18 месяцев, но мы ориентируемся на более короткие сроки.

— Какую скорость передачи данных вы будете обеспечивать? Какие новые услуги предложите пользователям?

— В мире, который движется к технологиям следующих поколений, 3G-скорость, ожидаемая в Украине, никого не удивит. Тем не менее это важный шаг вперед и возможность достичь большего. Например, наша материнская компания Turkcell предоставляет скорость передачи данных в 3G-сети в Турции выше, чем некоторые операторы в 4G-сетях в США.

В конце февраля Turkcell представила новый смартфон, позволяющий ее абонентам наслаждаться скоростью загрузки данных до 63 Мбит/с в сети Turkcell. Пока, конечно же, мы не обещаем подобной скорости украинцам, но у life:) есть серьезная мотивация и возможности стремиться к успеху материнской компании.

Почему мы так много говорим о скорости? Потому что это ключ к запуску многих новых услуг и к улучшению качества существующих. Фактически для украинцев 3G будет означать возможность использовать мобильный интернет, к которому они привыкли, где угодно и когда угодно, без привязки к определенному месту с покрытием Wi-Fi.

Это, бесспорно, простимулирует развитие интернет-отраслей, таких как электронные продажи, онлайн-платежи и т.п. Согласно анализу рынка, увеличение уровня проникновения интернета (а 3G-связь, несомненно, этому способствует) ведет к росту ВВП: например, рост уровня проникновения интернета на 10% увеличивает ВВП на 1%.

— Что необходимо для таких позитивных перемен? Многие считают, что сумма, которую life:) заплатил за лицензию, повлияет на финальную цену 3G-услуги...

— Это влияние будет не настолько существенным, как предвещают некоторые представители рынка. Чтобы позитивно отра­зиться на украинской экономике, 3G-услуга должна быть доступной для как можно большего количества потенциальных пользователей. Это в полной мере соответствует нашему бизнес-плану.

Мы обслуживаем более 10 млн человек, и у 40% из них есть 3G-устройства (я говорю и о смартфонах, и о планшетах). И, конечно, как бизнес мы заинтересованы в том, чтобы число пользователей нашей 3G-сети постоянно росло. Поэто­му собираемся предложить разно­образие 3G-тарифов и предоставлять лучшее на рынке соотношение “цена — качество”.

— Как вы считаете, в целом запуска 3G будет достаточно для оживления рынка?

— Нет, конечно. Мы уверены, что это только первый важный шаг к пробуждению рынка мобильной связи. С нашей точки зрения, технология должна поддерживаться дальнейшими регуляторными действиями. Прежде всего, это внедрение MNP (сохранение абонентского номера при смене оператора. — Ред.).

Сейчас эта услуга доступна в более чем 60 странах мира и проявила себя как замечательный инструмент для улучшения конкурентной среды. Она позволяет абоненту выбрать услуги и их поставщика без привязок и ограничений. Но для реализации ее потенциала услуга MNP должна быть простой, быстрой и бесплатной.

В целом, у нас впереди длинный путь для адаптации нашего рынка к международным трендам и, в частности, к рынку Европы. Но life:) верит, что украинский мобильный рынок начал меняться и очень скоро прев­ратится в прозрачную, конкурентную и перспективную область, привлекательную для инвестиций и обеспечивающую своих потребителей наилучшим и наибольшим выбором услуг.



Последние новости: