Конвертация

Конвертация
541
В Украине активно развивается рынок экспресс-доставки, точнее — его потребительский (b2c) сегмент. Об этом свидетельствует бурный рост количества почтовых отделений, открываемых операторами курьерской доставки.

В частности, один из ведущих операторов экспресс-доставки и корреспонденции — ООО “Нова Пошта” (г.Киев; 1530 отделений почти в 800 населенных пунктах; доставка около 6 млн посылок в месяц), в феврале увеличил свою сеть на 45 отделений. Причем компания продолжает развиваться в таком же темпе, открывая новые отделения чуть ли не каждый день.

Если в конце февраля сеть “Нова Пошта” насчитывала 1519 пунктов, то по состоянию на 6 марта — уже 1530. Примечательно, что пока БИЗНЕС брал комментарий у руководителя компании, “Нова Пошта” открыла три новых отделения.

В феврале новые пункты появились в 23 городах: Киеве, Днепропетровске, Одессе, Харькове, Сумах, Хмельницком, Ривном, Черновцах, Николаеве, Ужгороде, Херсоне, Кировограде, Днепродзержинске, Кривом Роге, Желтых Водах, Кременчуге, Новой Каховке, Украинске, Десне, Сходницах, Долгом, Могилев-Подольском и Троицком.

Как сообщили в компании, 13 из открытых в прошлом месяце отделений могут обрабатывать посылки массой до 30 кг, а 24 точки функционируют в режиме Parcel Shop и принимают грузы массой до 15 кг. Parcel Shop — новый формат для украинского рынка, своего рода мини-пункт (один-два сотрудника) на территории супермаркета или торгового центра.

Кстати, это направление компания начала развивать с прошлого года. В частности, в ноябре 2014 г. представители “Нової Пошти” сообщали об открытии семи пунктов выдачи Parcel Shop и планах до конца года создать еще 40 таких точек.

Преимущество такой формы работы в том, что клиенты могут получить или отправить посылку во время привычного похода в магазин, т.е. нет необходимости специально идти в отделение. Этот формат очень перспективен, поскольку значительно расширяет географию экспресс-доставки и делает нас еще ближе к клиентам”, — пояснила Ирина Холод, директор по маркетингу ООО “Нова Пошта”.

Участники рынка в последнее время активно ищут возможности для повышения доступности сервиса по доставке для большего количества клиентов, поэтому наряду с большими отделениями стали развивать упомянутый формат Parcel Shop, а также, как уже писал БИЗНЕС (см. статью "Наперегонки"), — почтоматы (автоматические почтовые терминалы).

Останавливаться на достигнутом компания, судя по всему, не собирается. В марте 2015 г., по данным г-жи Холод, планируется открыть еще 50 отделений, львиная доля которых будет иметь формат Parcel Shop. “Кризис — это не повод останавливаться, это период, который позволяет найти новые возможности и направления для развития”, — сказала г-жа Холод.

По ее данным, в 2008-2009 гг. компания не только не сокращала сотрудников и планы развития, напротив — увеличивала сеть и усиливала команду менеджеров по продажам, которые смогли максимально охватить корпоративный рынок, предложив использовать логистику для оптимизации своей деятельности.

Сейчас мы придерживаемся такого же принципа и считаем 2015 г. годом новых возможностей, при этом больше фокусируемся на потребительском рынке. В связи с этим сейчас ведется работа по поддержанию высокого качества услуг, разработке новых продуктов для клиентов, усилению экспансии сети отделений”, — заявила г-жа Холод.

БИЗНЕС уже писал, что хотя в 2014 г. темпы роста рынка экспресс-доставки несколько замедлились, потенциал его еще очень велик. Расширение сети почтовых отделений некоторыми операторами свидетельствует как раз о том, что наиболее активно в этом году развивается и будет развиваться b2с-сегмент, в том числе за счет увеличения объемов интернет-покупок.

Участники рынка положительно оценивают такое поведение конкурента. “Активное развитие “Нової Пошти” обусловлено, вероятно, общей тенденцией расширения географического покрытия перевозчиками, специализирующимися на услугах мелкогабаритной доставки. Для нас этот сегмент неприоритетен, так как компания развивает в основном b2b-направление.

Тем не менее открытие новых отделений “Нової Пошти” позитивно повлияет на рынок, особенно если этому игроку удастся сохранить нынешний темп. Надеемся, что компании хватит запаса экономической прочности, а ее инвесторам — средств
”, — сказал Александр Троян, генеральный директор Национальной службы доставки “ИнТайм” (г.Запорожье; экспресс-доставка грузов; 502 представительства в 346 городах; с 2002 г.).

Помимо активизации спроса на услуги экспресс-доставки развитию сети “Нова Пошта” путем открытия как больших, так и малых отделений способствует ситуация на рынке недвижимости. “В связи с сложностью экономической ситуации собственники офисных, торговых центров идут на большие уступки, многие закрепляют стоимость аренды не в валюте, а в гривне”, — заметил Сергей Костецкий, аналитик компании SV Development (г.Киев; строительство проектирование, консалтинг; с 2005 г.; более 300 чел.).

 Многие компании оптимизируют и сворачивают свой бизнес, как следствие, высвобождаются площади не только в торговых центрах, но и в других нежилых помещениях. “Выбор помещений большой. Но многие продавцы нежилой недвижимости из-за низких цен не хотят сейчас продавать помещения, а готовы сдавать их в долгосрочную аренду”, — пояснил г-н Костецкий.



Последние новости: