Зона комфорта

Зона комфорта
682
Во время ежегодных выставок “Design Living Tendency” и “Мебельные технологии, комплектующие, текстиль”, прошедших 1-2 октября в выставочном центре “КиевЭкс­поПлаза”, впервые состоялось уникальное деловое мероприятие — Международный инвестиционный мебельный саммит 2015.

Мероприятие организовала компания “Київський міжнародний контрактовий ярмарок” в партнерстве с Украинской ассоциацией мебельщиков и Украинским клубом девелоперов. Информационным парт­нером мероприятия выступила газета БИЗНЕС.

Задача Саммита — поиск и выработка решений для продуктивного ведения бизнеса в период структурных изменений на рынке. Мероприятие собрало вместе производителей и импортеров мебельной продукции, поставщиков оборудования и комплектующих для производства мебели, ритейлоров, топ-менеджеров торговых центров, девелоперов, архитекторов, руководителей интернет-проектов и др.

По словам участников Саммита, есть предпосылки для развития украинского рынка мебели: мораторий на экспорт лесоматериалов и пиломатериалов в необработанном виде на десять лет, введенный Верховной Радой; сравнительно низкая стоимость рабочей силы в стране; завершение переговоров о подписании соглашения о Зоне свободной торговли между Украиной и Канадой и т.д.

Это дает основания надеяться на приток инвестиций в отрасль. Некоторые утверждают, что такие надежды небезосновательны. “Я знаю инвесторов, готовых вложить в производство мебели в Украине миллионы евро”, — заявил Дмитрий Дячук, совладелец компании “ЭКМИ-color”.

Саммит также показал, что представители международных организаций могут поддержать отечественных производителей. В частности, Мирослава Мирцало, представитель коммерческого отдела Посольства США в Украине, заверила, что у украинских производителей и экспортеров мебели есть шансы на рынке США:

“Мы готовы способствовать продвижению украинских компаний на американский рынок. Прежде всего — в поиске партнеров. Есть украинская компания, которая с нашей помощью участвовала в мебельной выставке в Америке, а сейчас эта компания уже открывает производство на территории США, что позволит ей сократить затраты по логистике”.

Эмма Турос, исполнительный директор Канадско-Украинской торговой палаты, призывала мебельщиков воспользоваться появившимися возможностями в Канаде. По ее словам, выход на рынок Канады — это практически выход на один из самых больших рынков мира, который объединяет Канаду, США и Мексику.

“Несколько компаний могут скооперироваться и делегировать в Канаду своего представителя. Мы предоставим ему рабочее место и телефон в нашем офисе в Торонто. Поработав месяц перед мебельной выставкой в Канаде, он сможет договориться о предстоящих встречах с партнерами, поставщиками и т.д.”, — пояснила г-жа Турос. Михаил Петруняк, президент Испано-Украинской торговой палаты, для развития, в свою очередь, предложил мебельщикам из Украины свои услуги в Испании.

Однако многие участники Саммита уверены, что и на украинском рынке есть достаточно возможностей. Например, Оксана Донская, совладелец интернет-магазина “МебельОК”, сказала, что из-за неправильной организации интернет-торговля практически не освоена мебельщиками — девять из десяти магазинов “умирают”.

“При этом 30% мебели в мире продается через интернет. У нас есть “традиционный” магазин, но девять продаж из десяти мы осуществляем с помощью интернета”, — пояснила она.

Эксперты делились аналитикой рынка, раскрывали секреты успеха, говорили о возможностях. По мнению Александра Собко, директора компании Trone Grande, Саммит нужно проводить раз в полгода, а не раз в год.

Поскольку рынок мебели очень быстро развивается. Сейчас странами — лидерами мебельного рынка являются Китай, США и Германия, тогда как десять лет назад Китай не входил и в пятерку лидеров.

Кстати, участники мероприятия предположили, как будет продаваться мебель через пять-десять лет. По мнению большинства экспертов, количество “традицион­ных” магазинов сократится до минимума, торговые центры начнут использоваться как склады, при этом расширятся возможности в интернете.

Последние новости: