“Основная стратегическая задача — сохранить предприятие”, —

“Основная стратегическая задача — сохранить предприятие”, —
501
уверен Дмитрий Ляшов, генеральный директор Азовского судоремонтного завода

— С какими проблемами ежедневно сталкиваются предприятия, работающие в прифронтовой зоне?
— Крайне напряженные условия, сложившиеся в нашей стране, особенно на юго-востоке, расцениваются отечественными и зарубежными партнерами как небезопасные для сотрудничества и ведения бизнеса.

Такие обстоятельства привели к значительным финансовым трудностям и для АСРЗ, так как заводу катастрофически не хватает заказов контрагентов. Их количество сократилось на 60%. Кроме того, сейчас страховые компании отказываются работать с предприятиями, ведущими хоздеятельность в зоне проведения АТО. В итоге, стало практически невозможно застраховать какое-либо имущество.

Повысились тарифы на энергоносители — электроэнергию и природный газ, на водоснабжение, отопление и прочие услуги. В то же время никто не освобождает нас от своевременной выплаты заработной платы, налогов и иных обязательных платежей.

— Как компания выживает в этих условиях?
— Мы вынуждены искать заказы на территории всей Украины, в том числе подавать заявки на участие в тендерах на государственные закупки, принимая порой даже самые невыгодные условия сотрудничества.

Так, чтобы обеспечить своевременную выплату зарплаты и уплату налогов, АСРЗ вынужден заключать договоры на кабальных условиях (например, с отсрочкой оплаты отгруженной продукции на 60 или даже 90 дней).

Со своей стороны, АСРЗ готов переориентировать и уже переориентирует свое производство на потребности заказчиков. К примеру, мы начали изготовлять различные металлоконструкции, которые ранее не производили.

— Закон о временных мерах на период проведения АТО для компаний, находящихся в зоне АТО, предусматривает облегчение налогового бремени, но он не работает. Сколько могло бы экономить ваше предприятие, если бы Закон работал?
— Действительно, принятие этого Закона в тот момент очень вдохновило бизнес-сообщество. Однако приостановка действия Перечня фактически его заблокировала. И по сей день мы сполна платим в госбюджет. Будем называть вещи своими именами — положение у нас сложное.

Объемы работ по большинству направлений либо существенно уменьшились, либо отсутствуют. Завод перешел на четырехдневный график.
Что же касается экономики вопроса, то скажу, что если бы Закон работал, предприятие могло бы реинвестировать на адаптацию к текущей ситуации существенные средства.

Так, с 14 апреля 2014 г. по 30 сентября 2015 г. АСРЗ в государственную казну перечислил: за аренду земли — около 4,5 млн грн., за аренду целостного имущественного комплекса — около 9 млн грн. А сумма единого социального взноса за этот период составила 27,7 млн грн.

— Как в нынешних условиях государство могло бы помочь вашему предприятию смягчить последствия производственного спада?
— С учетом обстановки в Украине, необходимо привлечение заказов, в том числе и оборонных. Для управляющей компании ООО “Мариупольская инвестиционная группа” и для меня как руководителя в такой ситуации важно решить основную стратегическую задачу — сохранить предприятие.

И дело не только в социальной ответственности перед рабочими и членами их семей, но и в сугубо прагматических соображениях. Завод остановить нельзя, так как в металлургическом Мариуполе из-за трудовой миграции вновь собрать специалистов-судоремонтников, умеющих работать по нормативам Регистра судоходства Украины, будет практически невозможно.

До сих пор мы держимся, обеспечивая максимальную оптимизацию производственного процесса, рациональный менедж­мент и строгую экономию.

Нужно сделать так, чтобы Закон №1669 и предусмотренные им льготы реально начали действовать. Очевидно, что необходимо утвердить-таки Перечень населенных пунктов, на территории которых проводилась антитеррористическая операция.

Оптимальной помощью государства для предприятий из Перечня стала бы и возможность льготного порядка оплаты потребленных энергоносителей. Все эти меры могли бы стать реальным фундаментом плана восстановления Донбасса, на разработку и утверждение которого на государственном уровне мы все искренне надеемся.

Что же касается поддержки судоремонтной отрасли, думаю, весьма актуально введение пониженной ставки налога на прибыль.
Последние новости: