Большие глаза спасут мир

Большие глаза спасут мир
486

В компании Nissan даже не поняли, как Juke стал трендсеттером, потеснив Qashqai. Из эксперимента этот компакт-кроссовер перерос в основоположника целого направления в автомобилестроении. Обновленный ”жук” выглядит как персонаж комиксов манга

Автомобиль Juke часто называют самым японским в линейке Nissan. Он будто создан по лекалам комиксов манга и получил в наследство от него такую же популярность. Juke — это манга в жанре сёдзё, только в автомобильном мире.

Причем самой мейнстримовой особенностью обеих считаются большие глаза. Это о них японцы говорят “большие глаза спасут мир”, потому что храбрые девушки с огромными, как блюдца, глазами, часто обладают сверхъестественными способностями. Juke наделен ими сполна как для городского кроссовера.

А ремейк лишь подчеркнул агрессивную внешность и еще более — стремление Nissan к популярной ныне тенденции среди марок массового сегмента: выглядеть дороже цены в прейскуранте.

Внешний облик

Есть что-то очень привлекательное в ремейках не только японских комиксов манга, которые с каждым днем становятся все популярнее, но и автомобилей — появляется шанс привнести что-то новое, более необузданное, чем было в классике.

Издатели в ремейках не цитируют и не пародируют источник, а наполняют его новым и актуальным содержанием, однако с оглядкой на оригинал. Могут повторять его сюжетные ходы, характер, но изображают их в новых социальных условиях.

Так и в автомобильном мире. Новое прочтение “блокбастера” бренда может лишь усилить те яркие фишки, которые сделали его самым “кассовым” автомобилем марки.

Тестовый Juke внешне действительно стал ярче и брутальнее. За счет нескольких элементов — черных 18-дюймовых переливающихся легкосплавных дисков, спойлера и еще более изящных задних фонарей-“бумерангами” — автомобиль выглядит дороже.

Точечный рестайлинг и обновленная цветовая гамма приблизили базовую модель к Nismo. А чтобы подчерк­нуть премиальность и успешность идеи, задние фонари Juke, напоминающие киль хвостового оперения самолета, даже перешли в более дорогой Murano.

Салон авто
Nissan уже приучил своих потребителей, что именно в Juke тестируются “эмоции”. Внутри — салон с отличной по меркам класса отделкой. Даже несмотря на наличие пластика на передней панели, отдельные элементы позволят выглядеть Juke дороже цены в прейскуранте.

Черный салон с черной отделкой потолка, цветные накладки под цвет кузова машины на ручках передних и задних дверей в салоне; цветная прострочка рулевого колеса, рычага КПП и козырька панели приборов и сидений — салон внешне стал еще более спортивным и похожим на место геймера.

Вообще, отделка салона — компромисс между европейским “почти премиумом” и японским “выглядит классно — остальное не важно”. Выглядит интерьер, и правда, дорого, да и на ощупь, по большому счету, не разочаровывает.

Но за эмоциями часто теряется рациональность. Ниссановцы так увлеклись внешними атрибутами, что вовсе забыли о таких практических вещах, как ниши. Найти, куда положить, например, смартфон, в салоне Juke будет нелегко. Даже подстаканники в центральной консоли не смогли принять размеры iPhone plus.

Дверные карманы также использовать можно ограниченно, так как внутри они не обшиты тканью, и если туда что-то положить, то при езде оно не совсем комфортно будет “тарахтеть”. А вот что касается посадки, то спортивная форма сидений обеспечивает хорошую поддержку по бокам и держит спину при дальних поездках.

 Единственный явный недостаток — тесновато. Места достаточно лишь четверым. Зато багажник, что в стандартном виде, что со сложенными задними сиденьями, радует своей квадратностью — место используется очень рационально.

Ходовые качества
А вот с драйвом у Juke все в порядке, причем почти во всех режимах: ускоряется обновленный кроссовер быстро. Относительно небольшая масса — 1685 кг — позволяет быть чуть быстрее конкурентов. Но заявленный разгон до 100 км/ч за 11,5 сек все же нельзя назвать слишком быстрым, как того ожидаешь.

Хотя, имея под капотом 1,6-литровый мотор из 117 лошадиных сил, машина шустро набирает темп без намеков на раскачку кузова. В поворотах и при торможении у Juke нет серьезных кренов или клевков, и в этом автомобиль явно превзошел предшественника.

Хотя “характер” и стиль вождения ниссановцы позволили водителю менять самостоятельно через систему динамического изменения настроек автомобиля (NDCS). То есть, используя интуитивные настройки, можно менять чувствительность педали акселератора и рулевого колеса, чтобы прочувствовать себя в том или ином образе.

К слову, на управляемость Juke (в отдельных комплектациях) существенно влияет автоматическая полноприводная система 4x4-i, позволяющая дополнительно распределять мощность между задними колесами.

Такая система распределения крутящего момента направляет больший объем мощности на внешнее заднее колесо при повороте, что предоставляет возможность точно держать курс и набирать скорость без дополнительных осложнений.

Что же касается внедорожных качеств, то здесь мы не нашли ничего нового, но и старые качества Juke не растерял. Благо в местах нашего обитания всяческого бездорожья — от условного до полного — хватает.

Единственное, чего нам найти не удалось, так это 100%-ного подъема, т.е. уклона в 45 градусов. Хотелось проверить, насколько правдивы были заявления коллег, штурмовавших подобные участки. А ведь опыт подсказывает, что 45 градусов — это подъем, стоя на котором можно склон достать рукой.

Так что пусть эта заявка останется на будущее. Все же остальное было исполнено по высшему разряду. По сухому и мокрому песку — без проблем. Непролазную грязь, глубокую колею, даже местное болотце Juke преодолевал без особых усилий.

Причем необязательно ходом. Можно было остановиться, а потом тронуться и ехать дальше. Феноменально для маленького городского кроссовера. Порадовало и то, что ниссановцы сохранили для Juke возможность геометрической проходимости.

Форма передней части автомобиля сделала его почти всеядным. Подползаешь к препятствию и думаешь: сейчас упрешься в него и все тут. Но он ползет черепахой вверх и переваливается, даже ничем не зацепившись. Хотя дорожный просвет у Juke не слишком велик — всего 180 мм.

Но, признаемся, провоцировать Juke не хочется. Это стильный кроссовер для мегаполиса, который прошел настоящую, а не мнимую адаптацию к украинским условиям. Машина подкупает своим дизайном и базовой ценой — от 360 тыс. грн. (цена тестируемого авто составила около 600 тыс.грн.).

Вячеслав Мироненко
Последние новости: