Эмиссары

Эмиссары
593

Украинские компании едут на Аравийский полуостров заключать контракты

На этой неделе в Дубае (ОАЭ) открывается одна из крупнейших ежегодных мировых выставок сельхозпродуктов, ингредиентов, напитков и оборудования Gulfood. На ней собираются как представители деловых кругов ОАЭ и стран Ближнего Востока, так и многочисленные участники (в этом году их более 4 тыс.), мечтающие попасть на изобильные арабские рынки сбыта.

В этом году на Gulfood Украину представляют 25 сельхозпроизводителей, в том числе такие “тяжеловесы” аграрного и продовольственного рынков, как “Мироновский Хлебопродукт”, “Терра Фуд”, “Рошен”, Ичнянский молочно-консервный комбинат, а также ГК Agrofusion (Николаевская и Херсонская обл., один из крупнейших производителей томатной пасты), птицеводческое и животноводческое предприятие “Агро-Овен” (Днепропетровская обл.), Андрушевский маслосырзавод, Житомирская мясная фабрика, производитель орехов компания “Агро-сенс” и др.

 Кстати, “Агро-сенс” уже экспортирует свой экзотический товар в арабские страны, в том числе
в ОАЭ, Кувейт, Ирак и Саудовскую Аравию. Ранее, в начале декабря прошлого года, в Абу-Даби на Международной выставке SIAL Middle East-2015, собравшей около 1 тыс. производителей
продовольствия из более чем 60 стран, тоже побывали несколько украинских компаний, в частности птицекомплекс “Губин” и дистрибутор UKR LLC, представивший отечественных производителей подсолнечного масла, зерновых, молочной продукции и консервации.

Цель
Как утверждают в посольстве Украины в ОАЭ, наиболее эффективным механизмом доступа на местный и региональный рынок является именно регулярное участие украинских предпринимателей в выставочных мероприятиях.

Впоследствии, в случае благоприятного исхода деловых переговоров, участники открывают в ОАЭ представительства своих компаний, как правило, в свободных экономических зонах эмиратов. Там можно строить склады и производственные мощности, там разрешена 100%-ная собственность нерезидентов.

При этом следует учитывать, что обычная инвестиционная деятельность в ОАЭ (и в регионе в целом) предполагает, что, во-первых, право на ввоз товаров на таможенную территорию имеют только фирмы с местной лицензией и, во-вторых, под местными подразумеваются компании, не менее 51% которых принадлежит местным субъектам.

Поэтому, чтобы начать экспортную деятельность, зарубежные предприниматели и вынуждены либо привлекать местного торгового агента, либо устанавливать партнерские отношения с гражданином ОАЭ. А собственно контракты наиболее реалистично заключать именно на крупных международных выставках, проводимых в регионе с завидной регулярностью (см. “Крупнейшие выставки…”).

Крупнейшие выставки
на Аравийском полуострове в 2016 г.

  • Gulfood (21-25 февраля, Дубай, ОАЭ) — сельскохозяйственные и пищевые продукты, ингредиенты, напитки и оборудование.
  • AGRAme (13-15 марта, Дубай, ОАЭ) — объединяет четыре взаимосвязанные специализированные выставки: агробизнес и растениеводство; животноводство и птицеводство; рыболовство и рыбоводство; садоводство и цветоводство.
  • The Big 5 (21-24 ноября, Дубай, ОАЭ) — строительство, дизайн, оборудование.
  • SIAL Middle East (7-9 декабря, Абу-Даби, ОАЭ) — продовольствие, напитки и оборудование. Проводится в рамках выставочных мероприятий SIAL Group, которые проходят также в Париже, Монреале, Шанхае и Сан-Паулу.

Средства
Выставки в регионе, по словам Геннадия Болдыря, директора департамента международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты Украины, действительно имеют очень большое значение.

Правда, у большинства украинских предприятий, рассматривающих возможность выхода на арабские рынки, возникают финансовые проблемы, связанные с организацией участия в таких мероприятиях.

 “Стоимость зависит от статуса выставки, состава ее экспонентов и посетителей. Участие в известных выставках, наиболее эффективных с точки зрения поиска партнеров, обойдется дороже всего, — рассказывает г-н Болдырь. — ТПП старается привлекать предприятия, у которых недостаточно ресурсов для организации собственного стенда, к участию в коллективной экспозиции.

Скажем, в конце февраля делегация наших бизнесменов, которых мы представим на общем стенде, отбывает на международную выставку в Кувейт, уже начато формирование пула участников летней выставки в Иране”.

Результаты
Владимир Ковалев, директор экспортного направления компании Elite Dеcor Industry, занимающейся производством декоративных украшений из полимеров, рассказывает, что несколько лет назад его предприятие нарастило производственные мощности и приняло решение продвигаться на новые рынки.

Поэтому цель участия в прошлогодней крупнейшей строительной выставке Среднего Востока The Big 5 в ОАЭ была прагматичной — заключение контрактов. “Могу отметить, что и в ОАЭ, и в странах Ближнего Востока в целом есть интерес практически к любой украинской продукции.

При этом арабские покупатели хорошо относятся к товарам из Украины, которые считают европейскими, — говорит Владимир Ковалев. — Скажем, при выборе между украинскими изделиями и аналогичной продукцией из стран Юго-Восточной Азии предпочтение будет отдано товарам из Украины.

 Главное помнить, что парт­неров в этих странах не останавливает высокая цена товара, они согласны платить, но продукция и сервис должны быть только самого высокого качества”.

Президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты (ICC Ukraine) Владимир Щелкунов, в свою очередь, отмечает: “Из украинских компаний могу назвать “Мироновский Хлебопродукт”, который участвует во многих выставках региона.

Довольно активно ведет себя и КрАЗ, который после успешного подписания контрактов с Египтом старается выйти на рынки Саудовской Аравии, ОАЭ и Катара.

Есть пул украинских производителей сантехнического оборудования и строительных материалов. Эти компании достигли успеха в регионе благодаря тому, что системно принимали участие в выставках”.

При этом тот же “Мироновский Хлебопродукт” не только покоряет рынок курятины арабского региона (кстати, рынок халяльной продукции только в ОАЭ оценивают более чем в $20 млрд, при этом импорт мяса и мясных продуктов пока составляет $1 млрд), но и смог привлечь арабских инвесторов на свои украинские предприятия.

По словам председателя правления ПАО “МХП” Юрия Косюка, будущие партнеры из Саудовской Аравии оценили технологический прогресс, которого добились на предприятии начиная с 1990-х годов, и пришли к выводу, что с Мироновкой можно иметь дело.

“Плачут бедные и глупые. У тех, кто действительно хочет и делает, все получается, инвестиции приходят, бизнес дает хорошие результаты”, — заявляет г-н Косюк.

Последние новости: