К порядку!

К порядку!
516
На прошлой неделе Мининфраструктуры начало принимать документы автоперевозчиков, желающих принять участие в конкурсах по распределению разрешений на международные перевозки грузов в следующем году.

Дело в том, что 16 октября вступили в силу Порядок проведения конкурса и выдачи разрешительных документов ЕКМТ (многоразовых разрешений), а также изменения в Порядок оформления и выдачи разовых разрешений на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом, утвержденные приказами Мининфраструктуры №362 и №363 от 11.09.15 г.

По мнению перевозчиков, это частично снимет нарастающую напряженность на рынке, вызванную непрозрачностью процедуры получения дефицитных разрешений. Предприниматели считают, что она стала более прозрачной и снижает до минимума возможности для недобросовестной конкуренции.

Новая процедура проведения конкурса на получение разрешений ЕКМТ стала доступной для всех претендентов, поскольку информация будет размещаться на сайте министерства.

Для более эффективной работы комиссии Мининфраструктуры по распределению этих разрешений, в состав которой впервые включены представители общественных организаций, решено документы на конкурс подавать на месяц раньше — с 1 октября по 1 ноября (в этом году срок продлен до 20 ноября; ранее документы подавались
в ноябре-декабре).

Это позволит своевременно распределять разрешения и не терять часть заказов в начале года, как это было ранее. Примечательно, что участвовать в конкурсе по распределению разрешений ЕКМТ могут физлица-предприниматели, имеющие одну машину экологического стандарта Евро-4, хотя ранее приоритет отдавался крупными перевозчикам-юрлицам.

А это значит, что у малого бизнеса появится возможность работать на европейском рынке. Положительной новацией перевозчики считают также то, что участникам конкурса разрешается подавать документы только в случае использования собственных или приобретенных в лизинг транспортных средств.

По мнению Валерия Черненко, генерального директора компании “Васт транс”, эта норма почти не оставляет шансов недобросовестным игрокам. Ведь они подавали документы на специально арендованный для участия в этом конкурсе транспорт, но в дальнейшем не осуществляли перевозки, перепродавая разрешения другим участникам рынка.

Позитивно восприняли перевозчики и отказ Мининфраструктуры от “резерва” разрешений в размере 2% от общего количества, который чиновники распределяли на свое усмотрение. Еще одна положительная новация: если ранее перевозчики, допустившие ошибку
в данных, отстранялись от участия в конкурсе, теперь они могут исправить ее и продолжать бороться за разрешения.

В новом Порядке выдачи разовых разрешений полностью отсутствует понятие квоты перевозчика на поездки в определенную страну. Эти разрешения будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи. А информация о наличии и остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме.

Что, по мнению Владимира Святокума, директора транспортной компании “МС Транс”, уменьшает риски перевозчиков, которые, имея информацию о наличии разрешений, смогут своевременно планировать поездку в ту или иную страну.

Кроме того, включение в состав комиссии по оформлению и выдаче разрешений представителей общественности позволяет контролировать недобросовестных чиновников. Вместе с тем перевозчики считают, что рынок должен регулироваться не приказами Мининфраструктуры.

В середине этого года ВР вернула практику лицензирования грузовых перево­зок, но Лицензионные условия до сих пор не разработаны. Если бы предприятия проходили процедуру лицензирования, проблема фальсификации документов, например, отпала бы сама собой. Пока же, по мнению некоторых участников рынка, Мининфраструктуры своими приказами пытается лишь прикрыть очевидный хаос в регулировании рынка.

Последние новости: