Хорошая наследственность

Хорошая наследственность
283

На борьбу с глобальным экономическим кризисом Nissan решил снарядить своего собственного супергероя. Будет ли он достаточно хорош для выполнения такой важной миссии? БИЗНЕС искал ответ на этот вопрос во время тест–драйва Nissan Sentra

Когда смотришь на новую Sentra, кажется, будто всем своим внешним видом этот автомобиль бросает вызов, заявляя: “Эй, Киев и Пекин, Хельсинки и Буэнос-Айрес, эта штучка для тебя”. Автомобиль от Nissan с невероятной скоростью приобрел популярность на рынках Северной и Южной Америки, в Японии, Китае, Австралии, странах Юго-Восточной Азии.

В едином обличье он ворвался на рынок под разными именами. Но будь то Sentra или Sylphy, автомобиль сразу же вошел в Топ-3 моделей С-сегмента.

Причем в корпоративном направлении “ниссановская” модель серьезно потеснила Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и Ford Focus. Переиграв каждую на их же “конкурентном поле”.

Примечательно, что Nissan был не единственным автопроизводителем, искавшим эту пресловутую “грань разумного” в оснащении автомобиля опциями и лошадиными силами. “Ниссановцам” это удалось. Внутри здесь все по канонам класса — удобно, просторно, приятно на ощупь, но ненавязчиво.

Некоторая лаконичность салона только добавляет автомобилю плюсов, подчеркивая его статусность (с учетом класса). Впрочем, даже в начальных комплектациях эта простота не будет кричащей.

Но если раскошелиться и взять себе всю гамму предлагаемых опций, то пассажирам как спереди, так и сзади еще долго будет чем заняться после покупки автомобиля, разбираясь во всем многообразии “примочек”. Причем цена автомобиля в самой “топовой” комплектации — чуть более $20 тыс.

Особое внимание инженеры уделили, конечно, просторному салону и очень удобной посадке. Прежде всего — во втором ряду кресел.

Как утверждают в Nissan, благодаря большой колесной базе в 2700 мм расстояние для ног пассажиров, сидящих сзади, увеличилось до 680 мм.

Это больше, чем у многих автомобилей бизнес-класса. И это без ущерба для внушительного по объему багажника (емкость его составляет рекордные 511 л, а, например, у Corolla — 452 л, у Jetta — 510 л) и при наличии люка в спинке заднего дивана для перевозки сноуборда или кровати из IKEA.

Поэтому задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40, обеспечивают полезный объем, которому позавидуют хетчбэки и универсалы.

Но главное в автомобиле другое — у седана есть неприхотливые атмосферные силовые агрегаты и правильный шустрый вариатор, прекрасно переваривающий частые пиковые нагрузки. Работа вариатора нас впечатлила: экономит бензин, не задумывается на старте, не завывает истошно с каждым нажатием на акселератор.

Хотя, признаться, большинство обладателей седана точно не ездят на таких авто с педалями газа и тормоза в пол. 117-сильная “четверка” объемом 1,6 л, конечно, по нынешним меркам, слабовата, но выбирать здесь не приходится.

Несмотря на множество версий и комплектаций, моторы у всех Nissan Sentra идентичны.

И хотя все в авто подчинено экономичности, в заявленные производителем показатели расхода топлива автомобиля — 6,4 л на 100 км в смешанном цикле вне зависимости от типа выбранной трансмиссии — мы не уложились. Хотя старались. Да и в городском цикле наш бортовой компьютер выдавал 8,4-8,6 л на 100 км.

В нашем тестовом авто на массивной “палице” селектора КПП была и кнопка Spоrt. Честно сказать, попытки активировать нажатием этой кнопки какой-нибудь динамичный режим ни к чему не привели. Даже иногда казалось, что это просто кнопка, способная вызвать лишь эффект плацебо у водителя.

Неужели у автомобиля нет больше минусов? Есть, и, по нашему мнению, они имеют чисто украинское происхождение. Несмотря на усиленную подвеску и внушительный дорожный просвет в 155 мм, как и у большинства массовых седанов C-класса, в поворотах Sentra не стесняется заваливаться на бок.

Перестроения на высокой скорости кажутся авантюрой, в которую без необходимости не стоит ввязываться. Но в таком агрессивном стиле этот седан водить будут тоже лишь единицы.

Если же обходиться без лишних телодвижений, то на трассе Sentra больше напоминает автомобиль классом повыше — Teana или Camry. И даже на скорости 130 км/ч погружает водителя в особый мир со своим течением времени, в пространство шепотов и музыки.

Но при этом нельзя сказать, что при управлении седаном возникают какие-то трудности. К автомобилю и его повадкам так быстро привыкаешь, что за ту тысячу километров, которую мы намотали, особые повадки просто перестали анализировать. И это хороший знак.



Последние новости: