“Компания продолжит активное расширение экспортной географии”

“Компания продолжит активное расширение экспортной географии”
410

Роман Бабец, исполнительный директор компании АВК

— Какую долю в производстве АВК занимают шоколадные изделия?
— Шоколадные изделия — ключевой сегмент в продуктовом портфеле компании. Он превышает 80% общего производства компании в натуральном выражении. Стабильно имея сильные позиции в этом сегменте, АВК на начало бизнес-сезона 2016/17 г. занимала на рынке шоколадных сладостей 23,6%.

— Какая продукция пользуется наибольшим спросом?
— АВК — это более 370 наименований продукции высочайшего качества в различных кондитерских категориях. Но потребители знают бренд АВК прежде всего по весовым шоколадным конфетам. Несмотря на удорожание шоколадных изделий из-за инфляции, объем производства в натуральном выражении остается на уровне 2015 г.

— Как вы вышли из ситуации, когда продукция дорожает, а спрос падает? Насколько уменьшился спрос на шоколадную продукцию АВК?
— Себестоимость производства в целом по рынку повышается, следовательно, и продукция действительно дорожает. Причина — падение курса национальной валюты по отношению к иностранной и, как следствие, рост стоимости иностранных компонентов в гривневом выражении.

Чтобы удерживать цены в рознице на приемлемом уровне, компания переориентировалась на более доступные рецептурные компоненты украинского производства. Это позволяет сохранять рентабельность бизнеса, не ухудшая качества готовой продукции.

К тому же высокие требования АВК к отечественному сырью создают здоровую конкуренцию между поставщиками, способствуя развитию сельского хозяйства и национальной экономики в целом.

— Какую долю украинского кондитерского рынка сейчас занимает компания?
— С начала 2016 г. АВК стабильно удерживала третье место среди кондитерских предприятий Украины. Объемы производства позволили компании к началу бизнес-сезона 2016/17 г. выйти на второе место в кондитерской отрасли с общей долей рынка в 8,3%.

— С какими результатами компания завершила 2016 г.? Довольны ими?
— АВК планировала закончить 2016 г. с ростом, выпустив на 20-30% больше продукции, чем в 2015 г., и реализовав около 50 тыс.т. В ближайшее время будут подведены итоги, но почти наверняка план выполнен.

Также постоянно увеличивается доля экспорта. К концу прошлого года количество стран, покупающих сладости АВК, превысило 50, хотя три года назад стран-импортеров было менее 20. В будущем компания продолжит активное расширение экспортной географии.



Последние новости: