“Мы готовы поделиться маржой с дистрибуторами”, —

“Мы готовы поделиться маржой с дистрибуторами”, —
528

уверяет Андрей Острогруд, генеральный директор ООО “Киевгума”

— Ассортимент ООО “Киевгума” содержит несколько тысяч наименований. Какие товарные сегменты наиболее пострадали во время нынешнего кризиса?
— Значительнее всего “просел” сегмент медицинских изделий. Объем выпуска изделий для фармрынка сохранился на уровне предыдущего года. Несмотря на уменьшение объемов промпроизводства в стране, сегмент резинотехнических изделий, используемых в промышленном секторе, продемонстрировал наименьшее снижение.

— Все сырье компания импортирует. Насколько увеличились сырьевые затраты в 2015 г.?

— Несмотря на то что курс гривни падал, снижались и цены на сырьевом рынке. Синтетический каучук, наше основное сырье, — это нефтепродукт, который подешевел за прошлый год на 10-40% в зависимости от марок. Уменьшение стоимости сырья позволило нам удержать повышение отпускных цен на готовую продукцию в пределах 30%.

— Сохранилась при этом маржинальность?
— Да. Предполагаю, что она даже несколько увеличилась по сравнению с 2014 г. — до 15-17% (на момент сдачи номера в печать еще не была сведена финансовая отчетность за 2015 г. — Ред.).

— Изменилась ли за последнее время товарная структура реализации продукции?
— Ранее до 80% нашей выручки обеспечивали изделия медицинского и фармацевтического назначения. Теперь на этот сегмент приходится чуть меньше 70%. Это связано с различными факторами. Один из “тормозов” развития медицинского сегмента — госрегулирование.

К примеру, мы начали выпуск медицинского жгута по стандартам НАТО, а на согласования и получение разрешительной документации нужно потратить полгода-год. В отличие от медицинского, в промышленно-техническом сегменте нет никаких ограничений.

— Каков уровень модернизации предприятия?
— Только 30-40% нашего оборудования не требует модернизации. Остальное на протяжении четырех-пяти лет будет полностью обновлено. В 2016 г. мы планируем освоить примерно 26 млн грн., но эта сумма будет корректироваться исходя из реальных финансовых показателей бизнеса.

— Осваиваете новые виды продукции?
— Ежемесячно мы выводим на рынок 20-30 наименований. Часть из них расширяет существующий ассортимент, а часть — совершенно новый товар. К последним стоит отнести покрытие для пола и детских площадок, жгут “Омега”, соску для выпойки свиней и телят, детский массажер для десен (прорезыватель). Осваиваем выпуск хозяйственных перчаток. Сейчас ожидаем партию фарфоровых моделей рук из Малайзии для промышленного запуска новой для нас продукции.

— Изменилась ли география вашего экспорта в последнее время?
— География и структура остались прежними. Мы отправляем 40-50% производимой продукции на экспорт. Основными рынками сбыта остаются страны СНГ.

— Планируете выходить на новые рынки?
— В 2015 г. компания получила сертификаты TUV Austria EN ISO 13485:2012 и TUV SUD ISO 9001:2008. В этом году планируем расширить поставки на рынки стран Восточной Европы (Польша, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия). 30-40% экспорта, которые компания направляла в последние годы в страны СНГ, за несколько лет переориентируем в этот регион.

— В 2016 г. компания запланировала на 25% нарастить производство. За счет чего?
— За счет импортозамещения. Например, в сегменте резиновых уплотнителей для металлопластиковых окон и дверей, которые в основном поставляются из Турции и Польши, за прошлый год мы отобрали у импортеров долю в 30-40%. В текущем году имеющиеся мощности позволяют нам нарастить производство этой продукции, как минимум, в 2-3 раза и увеличить долю рынка до 60-70%.

— Изменится ли товарная структура вашего сбыта с учетом этих планов?
— Думаю, уменьшим долю продаж в сегменте медицинских и фармакологических изделий, поскольку планируем развивать технический сегмент — формовых и неформовых изделий.

— В 2015 г. цены на резинотехнические изделия росли, в этом году ожидается сохранение этой тенденции. Вы уже повышали отпускные цены?
— Наоборот — в долларовом эквиваленте мы уже снизили цену на 30% и планируем снизить ее в гривнях по некоторым товарным группам на 5-10%. Наша программа импортозамещения будет реализовываться за счет уменьшения цен, в том числе чтобы поддержать продажи.

Нам важно сейчас нарастить объем продаж, поэтому мы готовы поделиться маржой с дистрибуторами. Прирост объемов, в свою очередь, позволит снизить себестоимость производства, поэтому не факт, что наша прибыль уменьшится (улыбается).



Последние новости: