“Надеемся, что барьер для интерконнекта будет устранен в 2016 году”

“Надеемся, что барьер для интерконнекта будет устранен в 2016 году”
424

Андрей Лебедев, начальник департамента регуляторных отношений и стратегии оператора life:):

— Каким образом решение госрегулятора о снижении ставки интерконнекта повлияет
на украин­ский рынок сотовой связи в 2016 г.?

— Снижение ставки интерконнекта — один из важных шагов НКРСИ, призванный дать абоненту свободу в осуществлении звонков на любые сети по выбору и смене оператора в зависимости от качества и стоимости его услуг, а также стимулировать справедливую конкуренцию на рынке.

Высокая ставка интерконнекта является причиной появления барьеров в виде завышенных цен на звонки абонентам других операторов и “замыкания” более 90% трафика внутри одной сети.

При этом абонент выбирает оператора, к которому подключены его друзья и семья, и практически не может его сменить — возникает так называемый “эффект связанности”.

 Кроме того, абонент вынужден платить за связь больше, так как два оператора с существенным рыночным преимуществом, пользуясь “эффектом связанности”, завышают цены на услуги (абонентскую плату) в 2-4 раза.

Кстати, в Европе средний размер ставки интерконнекта устанавливается на уровне себестоимости и не превышает одной трети эффективной цены минуты.

В Украине же ставка интерконнекта, которая была снижена регулятором с 01.10.15 г. с 36 коп. до 23 коп. за 1 минуту, все еще втрое больше эффективной цены минуты (8 коп.) и примерно вшестеро выше себестоимости.

Но мы надеемся, что барьер в виде шестикратного завышения ставки интерконнекта будет устранен в 2016 г.

— Каких изменений вы ожидаете в связи с внедрением услуги MNP?
— Переносимость номера (MNP) — это не услуга в классическом понимании, это в первую очередь регуляторное обязательство. С внедрением MNP абонент получит возможность свободно и оперативно сменить оператора без изменения номера, т.е. фактически сможет “голосовать гривней” за качество услуг, сохраняя свой номер.

Но сама по себе услуга MNP не приведет к массовой миграции абонентов, пока ставка интерконнекта не будет снижена до уровня себестоимости.

Кроме того, в Украине сейчас от абонента, решившего сменить оператора, требуется регистрация в его текущей сети (сети донора) до переноса в другую сеть (сеть реципиента), и несложно догадаться, что доноры будут удерживать абонента, когда он обратится к ним для регистрации, сводя на нет весь эффект от MNP.

Процесс должен начинаться и заканчиваться на стороне реципиента — как это реализовано в большинстве стран.

— Какую главную проблему придется решать украинским мобильным операторам в целом и вашей компании в частности в 2016 г.?
— В наступившем году борьба за абонента только обострится. Поэтому защита прав и свобод абонента, устранение барьеров и злоупотреблений должны стать целью операторов и регулятора
в будущем.

Проблемой в развитии украинского телекоммуникационного рынка является также неравномерное распределение радиочас­тотного ресурса между операторами, которое ограничивает конкуренцию и может стать препятствием на пути к внедрению стандарта 4G до конца 2017 г.

Без предварительного перераспределения радиочастот эта процедура может привести к монополизации рынка мобильной связи.

В 2016 г. в Украине будем наблюдать также общемировую тенденцию перехода голосового трафика в ОТТ-сервисы (Viber, Skype и др.). Поэтому всем операторам необходимо будет продолжать разворачивать и активно модернизировать свои 3G-сети. А для увеличения 3G-трафика необходимо стимулировать абонентов пользоваться смартфонами.

— Ваш прогноз состояния телекоммуникационной отрасли на конец 2016 г.?
— Надеемся, что уже в этом году мы сможем увидеть значительные улучшения регуляторной среды и почувствовать себя свободными европейскими абонентами.

Последние новости: