“Наша основная цель – оставаться прибыльными”

“Наша основная цель – оставаться прибыльными”
660

Константин Бурдак, генеральный директор образцовой типографии “Блиц–Принт”:

В конце прошлого года ЧАО “Блиц-Информ”, издающее БИЗНЕС, “Натали” и “Бухгалтерию”, в состав которого входят также завод по производству упаковки “Блиц-Пак” и образцовая типография (ОТ) “Блиц-Принт”, признано победителем конкурса “Лучший экспортер года среди крупных предприятий г.Киева по итогам работы в 2014 г.” в номинации “Изготовление изделий из древесины, производство бумаги и полиграфическая деятельность”.

Авторитетная комиссия в составе представителей Киевской горгосадминистрации, Киевской торгово-промышленной палаты и Совета директоров предприятий, учреждений и организаций г.Киева оценивала претендентов по ряду критериев, в частности по темпам роста экспорта по сравнению с 2014 г. и его доле в общем объеме производства. В эти критерии лучше всех “вписалась” ОТ “Блиц-Принт”, 31% объема производства которой уходит на экспорт.

Образцовая типография выпускает журнальную и рекламную периодику, этикеточную продукцию и мягкую упаковку. Помимо “родного” издательства “Блиц-Информ” в числе постоянных заказчиков ОТ такие крупные компании, как “Орифлейм косметикс Украина”, “Ив Роше Украина”, “МакДоналдз Украина”, “Рошен”, “СК Джонсон” и многие другие.

БИЗНЕС расспросил Константина Бурдака, генерального директора ОТ “Блиц-Принт”, о том, что позволяет предприятию держать марку.


О завоеваниях
— ОТ “Блиц-Принт” — старожил на рынке полиграфических услуг независимой Украины. Какое из конкурентных преимуществ предприятия помогает ему сейчас?
— Я бы назвал два преимущества или завоевания — как кому нравится. Главное — это, конечно, коллектив единомышленников и высококлассных специалистов, который удалось сохранить.

Не буду скрывать, у нас вследствие кризиса прошло существенное сокращение, но сотрудники, которые сейчас работают на предприятии, способны решать задачи любой сложности.

 В то же время в 2015 г. средняя зарплата в ОТ “Блиц-Принт” увеличилась на 6% по сравнению с 2014 г. Это небольшой, но все-таки шаг вперед.

Второе наше преимущество — выстроенная по европейскому образцу система менеджмента. ОТ “Блиц-Принт” была одним из первых предприятий полиграфической отрасли, сертифицированным в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000.

Этот сертификат подтверждает высокий уровень выпускаемой продукции и сервиса ОТ и гарантирует эффективность функционирования системы управления качеством. За годы деятельности наше предприятие получило пять сертификатов.

— В конце прошлого года ОТ “Блиц-Принт” прошла сертификацию по стандартам системы менеджмента окружающей среды ISO 14001:2004 и менеджмента гигиены и безопасности труда OHSAS 18001:2007. Что это дает?
— Наличие этих сертификатов предоставляет преимущества при участии в тендерах на получение заказов и расширяет возможности для выхода на европейский рынок.

— Почему?
— Для заказчика из ЕС, как, впрочем, для любого нашего клиента, наличие этих сертификатов — подтверждение того, что в ОТ “Блиц-Принт” налажена точно такая же система менедж­мента, как и на европейских предприятиях. Это одна составляющая. Вторая составляющая — это показатель того, что данная система воспринята коллективом и реально работает. Думаю, для клиентов это особенно важно.

О работе с заказчиками
— В прошлом году у ОТ “Блиц-Принт” появились четыре крупных заказчика — международные компании, работающие в Украине. Интересно, что привлекает их? Возможно, известное на рынке “имя” предприятия?
— Вы знаете, конкуренция на рынке настолько жесткая, что завоеванная репутация может что-то значить только при проведении переговоров. Но если “имя” перестает себя оправдывать, клиент может изменить свое решение и переметнуться к конкуренту. Его сейчас интересуют, я бы даже сказал, мучают, совсем иные вещи.

— Какие?
— Цена, сроки, качество и обслуживание. Именно в таком порядке. Если в “жирные” докризисные годы на первое место ставилось качество обслуживания, и в этом, собственно, и состоит классика менеджмента, то сейчас приоритеты изменились. Но, надеюсь, временно. Имидж предприятия и связанное с ним качество обслуживания все равно выйдут на первый план.

— На рынке кризис, а в ОТ “Блиц-Принт” в 2015 г., по сравнению с 2014 г., на 50% увеличился выпуск товарной продукции в денежном и количественном выражении. Каким образом?
— Действительно, кризис серьез­но ударил по рынку полиграфических услуг. Сократилось количество заказов как на журнальную и рекламную периодику, так и на этикеточную продукцию для напитков и мягкую упаковку для кондитерских изделий.

Это связано с уходом периодики в интернет, снижением покупательной способности населения и переходом “кондитерки” на флексоупаковку. Этому процессу мы пытаемся противостоять благодаря приобретенным навыкам, компетентности и системе менеджмента, выстроенной по европейскому образцу. Скажем, в прошлом году 99% заказов мы выполнили в срок, а это очень важный показатель для заказчика.

Не менее важной я считаю оптимизацию затрат, которой мы постоянно занимаемся на предприятии. Ведь основная цель ОТ “Блиц-Принт” — оставаться прибыльным предприятием, не “проедать” оборотные средства.

Под оптимизацией мы понимаем и повышение напряженности труда, и снижение расходов на технологические нужды и энергоносители (например, цеха у нас частично обогреваются за счет работающих печатных машин). Эти составляющие помогают нам быть конкурентными в цене на продукцию и в то же время расширять портфель заказов за счет новых клиентов.

— Тем не менее на предприятии проводятся диагностика основного оборудования и восстановление печатных машин…
— Действительно, в прошлом году мы приняли решение восстановить наши “боевые” машины практически до уровня новых. Начали кампанию по закупке запчастей и подготовке оборудования к тому состоянию, когда оно должно будет выполнять большие заказы повышенного качества.

Если предприятие не сможет предоставлять клиентам весь спектр услуг высочайшего качества, они к нам не обратятся. И еще один важный нюанс. Сертификация, оптимизация, улучшение характеристик и возможностей оборудования — это только подтверждение того, что ОТ “Блиц-Принт” не будет стоять в стороне от конкурентной борьбы.

Мы обязаны предоставить нашим заказчикам самое лучшее исходя из четырех ранее упомянутых приоритетов. Как результат, клиент получит оптимальную цену за лучший продукт, предоставляемый рынком.

О выходе на рынки ЕС
— Каким образом ОТ “Блиц-Принт” собирается выходить на рынок ЕС?
— Европейцы смотрят на Украину с интересом, опаской и надеждой. Что касается ОТ “Блиц-Принт”, то в прошлом году специалисты отдела продаж побывали в двух длительных командировках для налаживания прямых контактов с потенциальными европейскими заказчиками. Мы наработали базу клиентов и в этом году активно общаемся с ними, осуществляем расчеты относительно участия в тендерах и последующих шагов.

— Некоторые украинские предприятия предпочитают начинать работу в Европе в связке с посредниками или же с производителями пищевых продуктов…
— Возможность работы через посредников я не исключаю, но для нас как производителя очень важны прямые контакты с потенциальными заказчиками в Европе. Ведь встречи, контакты и непосредственное общение с ними в будущем принесут больше дивидендов, нежели продвижение с помощью третьих лиц.

К тому же в Европе многие клиенты знают о нас как о компании, которая серьезно относится к построению бизнеса, выбору оборудования. Так почему не работать сразу с заказчиком? Сейчас мы не работаем напрямую ни с одним европейским предприятием.

Но идем по тому же пути, по которому в свое время выходили на российский рынок, налаживая прямые контакты с нашими потенциальными заказчиками. Кстати, несмотря на напряженные отношения между Украиной и Россией, я бы не сбрасывал со счетов и российский рынок.

Мы работаем и с другими странами СНГ: с Казахстаном, Азербайджаном, Арменией. Продукцию для них заказывают международные компании, работающие в Украине.

О внутреннем рынке
— Как вы оцениваете ситуацию на внутреннем рынке?
— Вследствие причин, о которых я упомянул выше, он серьезно сжался, поэтому конкуренция на нем достаточно жесткая. Типографии перестали делить заказы на крупные и незначительные. На первый план вышла загрузка оборудования и обеспечение предприятия работой.

— Много ли конкурентов покинули рынок?
— Закрылись, по разным оценкам, 30-40% небольших типографий. Средние и крупные приспособились к условиям рынка и продолжают оказывать услуги клиентам. В этой ситуации решающее значение имеет умение типографии быстро реагировать на постоянно изменяющееся “поведение” рынка и условия ведения бизнеса.

 Важной становится работа коллектива как единого сплоченного организма, противостоящего изменениям и объединенного общей задачей. К тому же нельзя забывать, что за спадом обязательно следует рост. И мы к этому готовы.

Последние новости: