Не ангелы и демоны

Не ангелы и демоны
419

В нынешнем году автосалон в Лос–Анджелесе оказался очень богатым на премьеры

Проводимый с 1907 г. Los Angeles Auto Show на протяжении большей части своей истории упоминался в прессе лишь от случая к случаю — обычно в контексте локальных премьер.

Пока не грянул кризис-2008, подкосивший и американский автопром, и его главную площадку — автосалон NAIAS, проходящий в вымирающем Детройте.

И автопроизводители стали “проставляться” поближе к потенциальным покупателям — ведь Город Ангелов является самым автомобильным не только в США, но и в мире.

Alfa Romeo Stelvio
Внедорожник от AR — это примерно то же самое, что и малолитражка от Range Rover. Тем не менее это так — сейчас качественно увеличить продажи может помочь только экспансия в мир кроссоверов.

Стельвио — один из самых красивых (и, что немаловажно, “драйверских”) перевалов в Восточных Альпах. Назвав так свое авто, миланцы намекают, что при всех своих кроссоверных форматах Stelvio — для искушенного водителя.

Впрочем, иначе и быть не может, ведь он базируется на тех же агрегатах, что и воспетая не в одной сотне тестов Giulia. Итальянцы вообще в последнее время идут по пути наименьшего сопротивления, стараясь клонировать удачные решения и унифицировать все что можно.

Спасибо, что Stelvio не стал лишь чуть подретушированным Jeep Compass.

C Giulia неофита роднят общая платформа, шасси, моторы, полноприводная трансмиссия, элементы дизайна интерьера и экстерьера. Пока известны только североамериканские модификации.

В синем углу ринга — версия с турбированным L4 (2000 куб.см, 280 л.с.), разгоняющаяся до 231 км/ч. В красном углу — версия с битурбированным V6 (2900 куб.см, 510 л. с.), созданным Ferrari.

С 8-ступенчатым “автоматом” “топовый” Quadrifoglio Verde разменивает первую “сотню” за 4 секунды и перестает разгоняться по достижении 285 км/ч.

Такой темперамент делает Stelvio заманчивым предложением на фоне куда более дорогих Audi Q5, BMW X3, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC, чьи силенки не дотягивают и до четырех сотен. Одно “но” — в Украине Stelvio появится не раньше следующей осени.

Mazda CX-5
Дебютировавший четыре года назад CX-5 также был пробным шаром бренда в мире SUV. И первым серийным воплощением их фирменной стилистики Kodo (“душа движения”). В которой теперь выполняются все до единой Mazda, даже гоночные.

И первый блин вышел отнюдь не комом, собрав коллекцию из без малого сотни наград и премий. Сказать, что для небольшой, даже по японским меркам, компании это был успех — не сказать ничего.

Сейчас “пятерка”, говоря языком шоу-бизнеса, стала “платиновой”, разойдясь почти 1,5-миллионным тиражом. То есть каждая четвертая из проданных за последние годы Mazda — именно CX-5.

Поэтому ничего удивительного, что при разработке второго поколения бестселлера была избрана тактика точечных, но при этом глубинных правок. Начиная с цветовой гаммы, которая является составляющей Kodo-философии.

Фирменным цветом стала трехслойная краска Soul Red Crystal, сочетающая прозрачный лак, просвечивающую прослойку и светоотражающие частицы. Мелкодисперсные кристаллы алюминия так преломляют свет, будто кроссовер покрыт 18 слоями рояльного лака, как Rolls Royce Phantom VI королевы Елизаветы.

Soul Red Crystal подчеркивает драматизм новых граней и более динамичный си­луэт. Который не был самоцелью: в стремлении улучшить обозрение конструкторы чуть сместили назад передние стойки и опустили подоконную линию.

Интерьерных изменений еще больше: руль от CX-9, проек­ционный дисплей, кресла новой формы, перекомпонованные приборная панель и консоль. Дизайнеры перенесли 7-дюймовый экран на макушку торпедо, “разбив” последнее на несколько уровней посредством цвета и сопряжений в разных плоскостях. Премиальное аудио Bose

с десятью динамиками получило усовершенствованную систему активного шумоподавления,
а платформа Aha by Harman предоставляет доступ к “облачному” развлекательному контенту.

Кроме того, “пятерка” вобрала в себя полный перечень фирменных ноу-хау вроде обновленного комплекса безопасности i-Activsense, функции “удержания” Auto-hold и программной надстройки G-Vectoring Control.

Первый теперь “читает” дорожные знаки, соблюдает дистанцию и продолжает движение после полной остановки. Вторая автоматически удерживает кроссовер на месте, даже когда водитель убирает ногу с педали тормоза.

А вот функция третьей требует более детального пояснения. Фактически это та же имитация блокировки переднего дифференциала, но Mazda не была бы Mazda, кабы не сделала все по-своему.

Если у конкурентов электроника просто подтормаживает нужное колесо, то в Mazda в процесс стабилизации вовлечены и шасси, и мотор, и трансмиссия. Контролируя продольные и поперечные ускорения, а также угол и интенсивность поворота руля, электроника при критических отклонениях дозирует тягу на конкретном колесе с помощью… регулировки угла опережения зажигания.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней: бензиновые Skyactiv-G 2.0 и 2.5 плюс дизельный Skyactiv-D 2.2, которые будут агрегатироваться с 6-ступенчатым “автоматом”. Как и раньше, помимо моноприводной преду­смотрена версия i-Activ AWD. В Украину CX-5 приедет уже
в июне-июле следующего года.

Mercedes-Maybach S 650
Главный шоу-стоппер LA Auto Show и по размаху, и по цене, и по пафосу, в правильном понимании этого термина, Mercedes-Maybach S 650 возвращает нас в 1930-х годы, когда кабриолеты были ничуть не меньше лимузинов, а Maybach конкурировали с Rolls-Royce.

Фактически это усугубленная роскошью и политнекорректностью версия Mercedes-AMG S 65. Под почти двухметровым капотом — 6-литровый V12 (630 л.с., 1000 Нм) и 7-ступенчатый “автомат” 7G-Tronic Plus с менее радикальной программой переключения передач.

Впрочем, первую сотню 2,3-тонный кабриолет с пневмоподвеской разменивает за 4,1 секунды… Внешние отличия — в уникальных 20-дюймовых дисках, фарах с кристаллами Swarovski, перерисованном переднем бампере, более обширной хромировке и шильдиках со сдвоенной “M”. Которые в том числе проецируются на дорогу при открывании дверей.

Внутри — отделка наиболее дорогими сортами кожи и натурального дерева с максимальной долей hand made.

Фирменный бонус: набор из четырех кожаных сумок с лого Maybach, чехол для машины, особый брелок для ключей из наппы и сертификат, подписанный боссом Daimler AG Дитером Цетше. S 650 будет выпущен лимитированной серией в 300 штук, 75 из которых осядут в США.

Так что стоит поспешить: хотя поставки начнутся весной, предзаказы уже вовсю принимаются. В Германии за авто просят EUR300 тыс. против EUR255 тыс. за Mercedes-AMG S65.

Volvo V90 Cross Country
Этой моделью в Гетеборге забили последний гвоздь в гроб казавшегося вечным имиджа производителя чемоданов на колесах. Пожалуй, единственное напоминание о прошлом — неистребимая тяга к большим универсалам.

Которые у шведов получаются лучше, чем все остальное. Впрочем, начиная с S90, все они как один прекрасны своей строгой, холодной и несколько отчужденной красотой Снежных Королев.

CС логически замыкает линейку, в которой уже есть 4-дверный S90 и 5-дверный V90. Но не стоит верить на слово горе-специалистам, говорящим, что, мол, наш герой — просто “лифтованная” версия последнего.

Да, внешних отличий чуть — колеса, обвес да увеличенный со 145 мм до 210 мм клиренс. На самом же деле у конкурента Audi A6 allroad куда больше цитат из конструкции внедорожника ХС90 с его весьма толковой полнопривод­ной трансмиссией.

В перечне опций: пневмоподвеска задней оси и адаптивные амортизаторы с изменением уровня жесткости. Линейка двигателей — настоящая выставка дауншифтинга.

Все четыре мотора — 2-литровые Drive-E и сочетаются с 8-ступенчатым “автоматом”. Бензиновые развивают 254 л.с. и 320 л.с., а дизельные — 190 л.с. и 235 л.с. “Механика” будет доступна лишь со 190-сильным мотором.

Разумеется, в столь просторный автомобиль поместился сонм систем активной и пассивной безопасности во главе с пакетами Pilot Assist 2 и Volvo On Call.

Здесь и предупреждения о проблемных местах посредством “облачного” сервиса, и функции предотвращения наезда на пешеходов и съезда с полосы, и ассистирующий круиз-контроль, и множество других систем, с помощью которых шведы к 2020 г. планируют свести смертность на своих дорогах к нулю. Начало продаж V90 СС в Украине — конец I квартала 2017 г.

Сергей Суховский


Последние новости: