об основной мотивации в работе медицинского персонала

об основной мотивации в работе медицинского персонала
462

Татьяна Пастер, главный врач клиники “Стомател”, —

Квалификацию врача нельзя проверить стандартными тестами и анкетами кадровика. Как правило, главный врач даже самой большой коммерческой медицинской клиники занимается подбором персонала лично, формируя высокопрофессиональную команду.

В государственных клиниках можно встретить специалистов, только закончивших медицинский институт и распределенных на работу по принципу “дефицита кадров”. Коммерческая клиника не может себе позволить взять на работу врача без соответствующей квалификационной категории
и опыта работы.

Хороший врач дорогого стоит, и клиники, конкурируя между собой, используют различные мотивационные инструменты для привлечения специалистов.

Но их не очень много, потому что врач — это не просто работа, это — призвание. Основной мотивацией в работе врача является чья-то спасенная жизнь или даже судьба.
Соответственно, огромное значение имеют условия, в которых круглосуточно работает врач.

Наличие в коммерческой клинике материально-технической базы и современного медицинского оборудования, позволяющего в кратчайшие сроки установить правильный диагноз и назначить лечение, — одно из главных преимуществ-инструментов, при помощи которых клиники привлекают высококвалифицированных специалистов.

Не менее важно и признание в профессиональной среде. Врачу коммерческой клиники проще и быстрее сделать себе “ИМЯ”, в частности, благодаря участию в отраслевых конференциях и “круглых столах” от имени и за счет клиники.

Это обеспечивает важные знакомства в профессиональной среде и постоянные коммуникации с врачами других специальностей не только по месту работы, но и из других клиник Украины и зарубежья.

Кроме того, все коммерческие клиники используют интернет-технологии, благодаря которым о деятельности, врачах, услугах и профиле медучреждения может узнать большее количество па­циентов. Информация размещается на сайте клиники, медицинских порталах, профильных рейтингах, в медицинских интернет-изданиях.

Таким образом обеспечивается оценка деятельности конкретного врача и клиники в целом, а также “обратная связь” с пациентом, который сейчас сам выбирает клинику, специалиста, уровень предоставляемого сервиса, ценовую категорию, условия обследования и лечения.

Важным бонусом для доктора будет подписка на периодические медицинские издания и оплата профильного обучения: курсов повышения квалификации, конференций, семинаров и т.п.
Административный и младший медицинский персонал, за исключением технического, в коммерческой клинике обязан иметь среднее медицинское образование.

Все бизнес-процессы и установленные в клинике стандарты качества обслуживания пациентов распространяются и на них. Административный персонал систематически проходит обучение, но основу их мотивации к качественной и клиентоориентированной работе на данном этапе развития отечественной медицины составляет то, что их зарплата на порядок выше, чем в государственных медучреждениях.

Важны и корпоративные меро­приятия, направленные на создание командного духа и положительных эмоций для успешной работы в коллективе. Такие мероприятия способны сплотить людей с разными интересами, помогают почувствовать профессиональное единство, участие каждого в достижении общей цели на благо пациента.

Инструментом оценки эффективности перемен в работе коммерческих клиник по сравнению с государственными являются положительная динамика потока пациентов, позитивные отзывы о работе врачей в открытых источниках, увеличение количества обращений по рекомендациям пациентов, а также рейтинг коммерческой клиники на специализированных интернет-площадках.


Последние новости: