Охотники за татуировками

Охотники  за татуировками
847

Идея “примерки” рисунка татуировки с помощью мобильного приложения кардинально изменила жизнь двух студентов. Сейчас они воплощают свою идею “на миллион” в США

История проекта inkHunter началась задолго до возникновения компании и даже идеи самого приложения. Осенью 2011 г. в Харьковском национальном университете им.В.Н.Каразина познакомились двое молодых и амбициозных людей, увлекавшихся информатикой, — Александра Рогачева и Павел Разумовский.

Павел мечтал разработать продукт “на миллион”, а Александра — управлять продуктом “на миллион”. Поэтому Паша всячески улучшал свои технические навыки, участвуя и побеждая в олимпиадах по программированию, а Саша в большом объеме “поглощала” книги о предпринимательстве и посещала все доступные курсы по бизнесу и финансам. Под конец обучения в университете им наконец-то удалось воплотить накопленные знания и навыки.

“Та самая” идея
В 2014 г. на базе факультета компьютерных наук был организован студенческий хакатон. Темой соревнования стала дополненная реальность для мобильных приложений. Команда из четырех человек сформировалась в последний момент практически случайно.

Кроме Александры было еще три участника. В ходе хакатона ребятам предстояло придумать инновационную идею мобильного приложения, разработать его прототип и выступить с бизнес-презентацией перед жюри.

Первые часы соревнования команда потратила на брейншторм для поиска “той самой” идеи. Начали с того, как с помощью мобильного приложения расставить виртуальную мебель или поменять обои в квартире. Затем развивали идеи на тему визуальной модификации лица и тела человека.

Например, с помощью мобильного приложения пользователь мог бы увидеть, каким будет его тело после месяца активных занятий в тренажерном зале, или “примерить” макияж, который подойдет ему больше всего.

В результате один из членов команды — Катерина Хоткевич, которая в детстве смотрела реалити-шоу о тату “Майамские чернила” (Miami Ink), выдвинула предложение использовать дополненную реальность для “примерки” татуировок. Так и зародилась идея, над которой команда продолжила работать и после хакатона. Тогда и появилось название проекта — inkHunter.

В рамках хакатона, за 48 часов, ребята не только придумали инновационную идею, но и разработали первый работающий прототип и бизнес-составляющие проекта. И этот проект победил. В качестве награды команда получила сертификат на месяц работы в харьковском коворкинге Novoemesto.

 “После победы в хакатоне перед нами стоял выбор: воспользоваться призом и продолжить работу над приложением или заняться тем, что каждый из нас планировал до хакатона. Мы решили продолжить разработку мобильного приложения в коворкинге.

Мы подумали, что три девушки (в команде была также Наталья Мартыненко. — Ред.), создающие приложение дополненной реальности, — это круто”, — вспоминает Александра.

Но компанию разбавил Павел Разумовский, который подключился к работе над проектом. Этот процесс его так увлек, что в итоге он занял должность технического директора компании inkHunter. Так что исключительно женской команда пробыла недолго.

Приложение “на коленке”
За месяц (июнь 2014 г.) команда стартапа полностью переписала приложение с нуля, но поскольку сказывалось отсутствие опыта разработки мобильных приложений и работы с OpenCV (библиотека компьютерного зрения с открытым исходным кодом), прогресс был медленным.

А так как ни у кого из участников команды на то время не было ни Macbook, ни iPhone, которые обязательны для разработки под мобильное приложение iOS, развиваться быстрее было очень сложно. “Мы одалживали лицензию на разработку, одалживали устройства для тестирования.

Устанавливали виртуальные MacOS на свои “неяблочные” компьютеры, которые просто не предназначены для этого. Все ради того, чтобы иметь возможность разрабатывать и тестировать приложение, “заточенное” под iPhone”, — рассказывает Павел Разумовский.

Подарочный месяц работы в коворкинге завершился.
И хотя за это время многое было сделано, желаемого результата разработчики не достигли. Постепенно члены команды переключились на офисную работу и стали уделять проекту меньше времени. Так работа над приложением перешла в свободный режим.

Осенью 2014 г. прошел очередной хакатон, где с идеей приложения Chrome Extension (дополнение к браузеру Chrome), облегчающего изучение английского языка, команда заняла 2-е место. Таким образом, в “портфеле” молодых предпринимателей было уже два проекта, хотя еще и не доступных для скачивания.

Для их доработки требовались новые знания. И не только технические, но и знания в области построения бизнеса.

Это подтолкнуло Александру и Павла пройти обучение в бизнес-школе Karazin Startups при университете. Организаторы бизнес-школы — успешные предприниматели с большим багажом знаний и широким кругом знакомств.

Кроме менторских встреч с украинскими предпринимателями и инвесторами предоставлялась возможность пообщаться с известными инвесторами и серийными предпринимателями Силиконовой долины, считающимися гуру в мире стартапов: Максом Скибинским, Игорем Шойфотом.

 Такое общение давало ценную обратную связь и глобальный, нестандартный для молодых студентов взгляд на порядок вещей в мире.

“Мы с Сашей тогда решили сосредоточиться на одном проекте, потому что поняли, что над двумя проектами, да еще из разных направлений, работать невозможно. Выбрали inkHunter и в январе 2015 г. полностью сосредоточились на нем, отказавшись от другой занятости. За два с половиной месяца мы создали вполне рабочее мобильное приложение”, — говорит Павел.

Второе “дыхание”

Весной 2015 г. ребята узнали о столичном конкурсе стартапов iHUB Ring #2. Их заявку приняли и пригласили выступить. Это было первое публичное выступ­ление с презентацией продукта. Хотя в конкурсе участвовало много очень сильных команд со зрелыми продуктами, inkHunter занял 2-е место.

Победа стала большой неожиданностью. Победившим командам предоставили возможность выступить на Seed Forum Kyiv и поехать на Seed Forum в США (позже Нью-Йорк заменили на Лондон, а Александре за день до вылета отказали в выдаче британской визы).

Но во время подготовки к форуму ребята прошли Pitch Training с сооснователем Seed Forum Стейнаром Корсмо и существенно улучшили продукт и презентацию.

11 мая 2015 г. — знаковый день для inkHunter. Именно тогда приложение вышло на AppStore. В это же время inkHunter попал в десятку молодых стартапов на Thiel Summit, который основан одним из самых авторитетных инвес­торов Питером Тилем.

Отбором украинских команд и спонсорской поддержкой занимался Фонд Western NIS Enterprise Fund. Сопровождали и всячески поддерживали команды в США Яника Мерило (сейчас и.о. заместителя мэра Днепра) и Руслан Фуртас (инвестдиректор Horizon Capital).

“Мы попали в десятку лучших компаний Саммита. За это получили грант в $1 тыс. Очень радует, что тогда выиграли, но жаль, что только наша команда из всей украинско-молдавской группы получила грант”, — вспоминает Павел Разумовский. Об успехах проекта тогда впервые написали крупные украинские СМИ.

Возвратившись из США, ребята окончили университет, и встал вопрос, как развивать проект дальше, ведь у каждого члена команды были свои планы на взрослую жизнь.

Наталья решила продолжить обучение в Финляндии, Катерина приняла предложение работать в многообещающем американско-украинском стартапе с инвестициями, а Павел и Александра отказались от прежних планов и приняли решение попробовать сделать inkHunter успешным, перебрались в Киев и продолжили работу вдвоем.

Но дела шли не так, как хотелось. Были даже мысли закрыть проект. Когда накопленные средства подходили к концу, Павел устроился на работу, а Александ­ра продолжала трудиться над проектом, перенимая знания у более опытных предпринимателей.

Новая эра тату
В начале 2016 г. команда inkHunter познакомилась с основателями компании Artkai, которая специализируется на диджитал-дизайне. Объединенными усилиями начали новый этап работы по усовершенствованию приложения.

Со стороны Artkai над приложением трудились опытный дизайнер Ирина Петрунько и арт-директор студии Артем Цымбал, а в команду стартапа добавился еще один разработчик — Олеся Пономаренко.

Команда снова переписала приложение с нуля и в апреле 2016 г. выпустила новую версию.

Тогда о проекте начали писать “топовые” мировые издания — “TechCrunch”, “Mashable”, “The Huffington Post”, “Highsnobiety”, “Vogue” и др.

Буквально за месяц количество скачиваний приложения увеличилось на 1,5 млн. Причиной большого интереса команда называет прежде всего существенное улучшение алгоритмов дополненной реальности, дополнительный функционал и, конечно же, новый дизайн, разработанный студией Artkai. Все это сделало процесс использования приложения намного проще и приятнее.

После взрывной PR-волны стартап прошел в Нью-Йоркскую акселерационную программу ERA, где получил
$40 тыс. и на протяжении четырех месяцев работал под надзором опытных американских менторов.

За время программы команда крепко закрепилась в Нью-Йорке и сейчас сотрудничает с мировыми брендами, которые хотят запускать промокампании на основе приложения. Приложение inkHunter для iOS и Android уже скачали более 4,5 млн человек.

Сейчас команда стартапа движется в направлении освоения новых сфер и рынков, расширяя возможности разработанных технологий. В ближайших планах — запуск решения, базирующегося на распознавании рук для примерки ювелирных изделий в дополненной реальности.

Ирина Чернявская
Последние новости: