“Перевозчикам нужно готовиться к ужесточению конкуренции”

“Перевозчикам нужно готовиться к ужесточению конкуренции”
340

Роман Хмиль, директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Украины:

— Какие наиболее важные решения потребуются автотранспортной отрасли Украины в 2016 г.?
— Дорожная сеть за последние 10 лет пришла в полную негодность: 97% наших дорог не отвечают нормам безопасности, ровности поверхности.

Причин несколько: существенное недофинансирование ремонтных работ, отсутствие эффективной системы габаритно-весового контроля и тотальная коррупция.

Поэтому ключевой задачей для всей индустрии является создание государственного Дорожного фонда. Автотранспорт не может существовать без соответствующей инфраструктуры, дороги для него — “рабочее место”.

Также планируется существенно упростить доступ на рынок международных автобусных перевозок: уменьшить количество документов, подаваемых перевозчиком для рассмотрения возможности открытия новых рейсов, и обеспечить заявочный принцип согласования новых маршрутов по европейским критериям допуска к рынку (добропорядочность, финансовые возможности и компетентность, безопасность).

Кроме того, мы продолжим реализацию политики либерализации рынка внутренних автоперевозок, особенно пассажирских.

Так, министерство планирует убрать ряд ненужных процедур и документов, упростить деятельность субъектов автостанционных услуг, отменить автостанционный сбор, упростить процедуру открытия автостанций в целом.

При этом мы хотим полностью отменить конкурсы на регулярные автобусные перевозки по территории Украины и ликвидировать ненужные контролирующие органы хоздеятельности предприя­тий.

Соответствующие поправки в Закон об автомобильном транспорте сейчас находятся на согласовании с другими ведомствами. Также к рассмотрению подготовлен и законопроект, гармонизирующий законодательство Украины с нормами ЕС в сфере автомобильного транспорта.

Это значит, что участники рынка должны будут потихоньку внедрять правила и принципы работы, действующие в Европе.

— Какую главную проблему, на ваш взгляд, придется решать участникам украинского рынка автомобильных перевозок в 2016 г.?
— Ключевая проблема — разрыв отношений с РФ и блокада транзита через Россию в страны Азии. Традиционно это направление занимало значительную долю рынка грузовых перевозок, а теперь компаниям придется оперативно переориентироваться на другие маршруты.

Мы надеемся, что в 2016 г. наконец будет решен вопрос либерализации грузовых перевозок с Евросоюзом, что позволит нашим перевозчикам ездить во все страны ЕС без разрешений и ограничений.

При этом отечественным перевозчикам нужно готовиться к ужесточению конкуренции, поскольку европейские перевозчики, в свою очередь, придут на украинский рынок.

Ездить будет не тот, кто “договорился”, а тот, кто имеет хорошую репутацию и предоставляет лучшие услуги грузоотправителям и пассажирам.

— В связи с транспортной блокадой со стороны РФ, какие маршруты грузовых автомобильных перевозок будут развиваться в первую очередь?
— Нужно сказать, что к этому сценарию мы готовились. В планах — строительство обходных транзитных коридоров.

В частности, проектируется автобан Европа — Львов — Кировоград — Николаев — Херсон — Азия, по которому транзитные грузы из стран Азии и Китая будут перево­зиться через наши морские порты в Европу и обратно.

Будет активизировано и строительство транспортного коридора, который соединяет наши морские порты между собой и ведет далее в Европу. Его частью станет автобан Одесса — Рени.

Последние новости: