Пежон

Пежон
462
Чтобы избежать внутрикорпоративной конкуренции, французскому автогиганту PSA Peugeot Citroёn пришлось развести свои модельные линейки по разным категориям. Автомобили Peugeot теперь представляют премиум-сегмент, а Citroёn, за исключением серии DS, остались в обычной “весовой категории”.

Новый Peugeot 308 стал первым автомобилем бренда, который создавался производителем по новейшим стандартам премиум-класса. Внешне и по стилю он действительно принципиально иной, нежели его предшественник. Если раньше этот хетчбэк больше напоминал семейный компактвен, то современный 308-й выглядит вполне по-спортивному. Детальнее в отличиях БИЗНЕС разбирался во время тест-драйва новинки.

Новые веяния
Вопреки многолетней традиции, когда новые модели автомобилей, как правило, “прибавляли” в габаритных размерах, новая версия 308-го меньше предшественника: ниже на 6 см, короче на 23 см и уже на 1 см.

Но за счет увеличенных колесной базы и колеи колес, а также нового дизайна кузова, хетчбэк выглядит шире и приземистее. А благодаря использованию новых материалов — легче почти на 140 кг. Как говорят создатели новинки, у нее и аэродинамика улучшенная.

Выглядит автомобиль стильно. Элегантные фары похожи на кошачьи глаза, задние фонари имеют форму трех когтей, а хромированные накладки подчеркивают контуры элементов кузова. Кстати, оптика — особая гордость создателей авто. Теперь у него не только светодиодные фары головного света, но и диодные задние фонари и ходовые огни.

Кнопок.нет
Интерьер нового Peugeot можно назвать если не роскошным, то, по крайней мере, представительным и солидным. Заняв место в салоне, сразу замечаешь панорамную прозрачную крышу.

Материалы — приятные на ощупь. Складывается впечатление, что интерьер дизайнеры специально создавали для того, чтобы произвести впечатление на покупателей. Кстати, этот интерьер завоевал приз в номинации “Самый красивый интерьер года” на 29-м Парижском международном автофестивале.

Внутри авто комфортные кресла, компактный руль, панель приборов удобно размещена на уровне глаз водителя. Спидометр — слева, а тахометр — справа, причем шкала последнего размечена против часовой стрелки. Поэтому при ускорении автомобиля стрелки этих приборов эффектно сходятся.

Заводится 308-й нажатием кнопки. Вместо рычага стояночного тормоза здесь предусмотрена клавиша электротормоза.

Она автоматически активируется при остановке двигателя и разблокируется при запуске.
В авто нет отдельного модуля с традиционными кнопками и регуляторами, вместо него в центральной части торпедо расположен немного развернутый к водителю дисплей диагональю около 10 дюймов.

Управление медиасистемой и различными настройками автомобиля, включая климатическую систему, осуществляется нажатием нужной иконки на сенсорном экране. На центральной консоли кнопок практически нет. Такую организацию рабочего места водителя французы назвали i-Cockpit.

Кстати, создатели авто уверяют, что смартфонная система управления жизненно важными системами автомобиля не подведет ни в жару, ни в холод. Мол, тестировали машину в самых суровых условиях, и сенсорный экран не замерзал даже в сильные холода. Искренне хочется в это верить, ведь система отопления как раз и включается посредством прикосновения к “нарисованной” на экране кнопке.

И еще один фокус от Peugeot. Несмотря на более скромные по сравнению с предшественником габаритные размеры, внутреннее пространство авто и объем багажного отделения увеличились. Французы говорят, что добиться этого удалось благодаря удачной компоновке салона и новой модульной платформе EMP2.

Чуть быстрее
В отличие от своего предше­ственника, новый 308-й стал быстрее. Разгон до 100 км/ч
теперь занимает 8,5 сек, тогда как предшественник с тем же 150-сильным мотором и автоматической коробкой передач это делал за 9,1 сек.

Сказались не только меньшая масса, но и обновленная автоматическая трансмиссия японской фирмы AISIN. Новый 6-ступенчатый “автомат” с технологией Quickshift позволяет быстрее переключать передачи.

Управлять 308-м удобно. Уменьшением диаметра “баранки” инженерам удалось создать ощущение “остроты” рулевого управления. При активной рулежке Peugeot цепко держится за дорогу и не пугает сильными кренами. В салоне тихо даже на максимальной скорости.

Автомобиль неплохо оборудован. В частности, имеется система адаптивного круиз-контроля, которая работает совместно с системой предупреждения о риске столкновения и аварийного торможения. Мы опробовали их работу. На трассе разогнали автомобиль до “сотни” и пошли на сближение со впереди идущим авто, в это время круиз-контроль автоматически снизил скорость.

Если разница скоростей 308-го и впереди идущего автомобиля велика, датчик риска столкновения сначала оповещает о необходимости притормозить. Потом, чтобы избежать столкновения, система автоматически снижает скорость до 20 км/ч.

Резюме
Peugeot 308 — автомобиль для состоятельных поклонников бренда, ценителей новшеств в дизайне и хорошего шасси. Модель стала выглядеть солиднее. Впрочем, теперь солиднее выглядит и ценник этого транспортного средства. Стоимость, к примеру, тестового автомобиля — 628 тыс.грн.

Последние новости: