Под счастливой звездой

Под счастливой звездой
580

Яхта Mercedes-Benz.

$2,8 млн — смелый ценник даже для такой марки, как Mercedes-Benz . Но 960—сильный Arrow460—Granturismo оправдывает каждый вложенный в него цент, достаточно только познакомиться с ним поближе.
Но и засматриваться не стоит — ведь всего будет выпущено десять экземпляров, три из которых уже предзаказаны.


Поклонники марки утверждают, что Mercedes-Benz родился под счастливой звездой. По крайней мере, именно так они именуют эмблему, вот уже более века украшающую радиаторные решетки самых узнаваемых автомобилей.

Но даже среди фанатов марки мало кто знает, что же на самом символизируют лучи трехконечной звезды. Эта эмблема, зарегистрированная 24 июня 1900 г., первоначально символизировала три стихии (воздух, воду и землю), где использовались штутгратские моторы.

Ведь тогда отцы-основатели еще сами не знали, какое из направлений бизнеса окажется успешнее и на каком стоит сосредоточиться в первую очередь. Так, центральной фигурой предыдущего (1897 г.) товарного знака был именно судовой двигатель. Столь длительное вступление призвано продемонстрировать, что у Mercedes-Benz давние интересы во владениях Нептуна.

Из концептов — в серию
27 мая, т.е. всего за два дня до главной гонки сезона “Формулы-1” — Гран-при Монако, у берегов этого княжества состоялась необычная дуэль. Действующий чемпион Льюис Хэмилтон, известный своим “звездным” образом жизни, вывел из местной марины полугоночный катер AMG Cigarette Racing 50 Marauder.

Его товарищ по команде и лидер чемпионата Нико Росберг, предпочитающий семейный уклад, сел за штурвал сибаритской яхты Arrow460-Granturismo. Фактически эта дуэль и стала первой полноценной демонстрацией способностей новейшей разработки Mercedes-Benz.

Хотя пресса, затаив дыхание, пристально следила за процессом ее создания четыре последних года, а презентация новинки состоялась 17 апреля, о лодке до сих пор слагают легенды и небылицы. Уж слишком фантастически выглядела сия затея.

Начать хотя бы с того факта, что за выпуск яхт взялась автомобильная компания. Не добавили реалистичности и появившиеся вскоре стилистические и компоновочные рендеры. Большинство экспертов сходились на том, что так может выглядеть разве что неходовой концепт, максимум умеющий держаться на плаву.

Слишком уж Arrow отличался от всего ранее спущенного на воду. И слишком уж походил на… “мерседесы”. Причем даже не на серийные: знатоки смогли разглядеть в скетчах черты концепт­каров F015 и IAA. А наиболее въедливые — даже распознать ДНК гоночных болидов 1930-х годов W125 и W154, благодаря победам которых теперь все гоночные Mercedes именуются не иначе как “серебряные стрелы”.

И днем, и ночью
Но если вдуматься, ничего необычного в подобном цитировании нет, поскольку и над экстерьером, и над интерьером трудились именно специалисты Mercedes-Benz Style. Интереснее другое: когда 460-й стал реальностью, оказалось, что смелые обводы корпуса и кокпита — отнюдь не единственные уникальные черты лодки.

Ибо за “морскую” составляющую Granturismo отвечала маститая британская верфь с неслучайным называнием Silver Arrows Marine. Отцами же проекта стали живые легенды яхтинга Мартин Френсис и Томмазо Спадолини, в портфолио которых на двоих более трехсот лодок.

Именно они сумели столь гармонично объединить автомобильное и яхтенное начала.

 В результате на свет появился неординарный 14-метровый кроссовер со сдвигающимися боковыми окнами и поднимающимся лобовым стеклом, одинаково удобный и для дневных круизов, и для ночевок на борту.

Отдельно стоит отметить уникальную планировку кормовой части, обеспечивающую как никогда удобный доступ к воде и просто пребывание компании из 10 человек.

На борту яхты, отделанной шпоном эвкалипта и перетянутой нубуком, есть все, чтобы дружной компанией отметить очередную победу в Гран-при Монако: отсек для хранения шампанского, аппарат для приготовления льда, мощнейшая система кондиционирования, аудиосистема класса hi-end, гардеробная и ванная комнаты.

Главное — не отвлекаться, ведь пара дизелей суммарной мощностью 960 л.с. (больше, чем у болидов Ф-1) моментально домчит лодку из Монте-Карло до африканского побережья.



Последние новости: