Подножный корм

Подножный корм
482

Вложив на старте 100 тыс.грн., киевские предприниматели закрепились в нише дизайнерских носков

Поработав после окончания вузов два года наемными работниками в разных компаниях, муж и жена Дмитрий Прокопчук и Екатерина Мельниченко, а также подруга Екатерины Надежда Дрондина быстро поняли, что хотят развивать свой бизнес. Идею — выпускать “яркие носки для яркой жизни” — навеяли заграничные путешествия.

И в начале 2015 г. молодые предприниматели заказали на львовской фабрике первую партию носков под своей маркой LoveMySocks, вложив 100 тыс.грн. Хотя у двоих ребят из команды экономическое образование, рыночных исследований, как сказал Дмитрий, они не проводили.

 “Но мы понимали, что самое худшее, что может произойти, — это если нам придется продать выпущенные носки по себестоимости”, — пояснил он.

Несмотря на кажущееся изобилие в Украине чулочно-носочных фабрик, найти такую, которая смогла бы изготовить прочные носки из ярких ниток, оказалось не так просто.

 Предприниматели безрезультатно обзвонили минимум 15 предприя­тий. Львовская фабрика — одна из немногих, кто оказался готов реализовывать идеи заказчика. “Хотя если бы мы обратились тремя годами ранее, — отметил Дмитрий, — и эта фабрика вряд ли взялась бы за такой небольшой и специфичный заказ. Но кризис делает предпринимателей более гибкими, хотя и не всех”.

Знакомые ребят помогли сделать сайт для новой компании. Как сказала Екатерина, они думали, что одно только наличие сайта решит вопросы сбыта.

Быстро уяснив, что это не так, пошли на выставку-ярмарку украинских производителей показывать и продавать свой товар. Выставка оказалась неплохим каналом продаж.

Бизнесмены сразу получили обратную связь от своих потребителей и “почувствовали” целевую аудиторию. “Мы думали, что делаем носки для уверенных в себе молодых людей в возрасте до 25 лет, а оказалось, что наши покупатели — также уверенные люди 25-50 лет, причем аудитория 40- и 50-летних, может, и не самая, но очень активная”, — заметила Надежда.

Постепенно благодаря продвижению продукции на выставках становилось больше посетителей и клиентов на сайте. На выставках же стали подходить и предлагать сотрудничество представители магазинов (в том числе интернет-магазинов) подарков и шоу-румов украинских дизайнеров.

И сейчас у компании уже как минимум 20 таких заказчиков. К слову, начав бизнес год назад, предприниматели уже продают 800 пар носков в месяц.

Вместе с тем, хотя почти весь первый год своего предпринимательства ребята активно участвовали в выставках, они поняли, что строить сбыт, используя главным образом этот канал продвижения, неправильно и неперспективно.

Необходимо развивать дистрибуторскую сеть. Собственно, к этому и другим выводам относительно построения бизнеса предприниматели пришли в том числе благодаря тренингам и мастер-классам, проводимым для малого бизнеса ЕВА.

И то, что юные бизнесмены приняли участие в проекте Unlimit Ukraine, они объясняют откровенно просто: “Мы стараемся участвовать в подобных проектах, чтобы нас заметили”.

Победив в первом туре проекта, LoveMySocks получили бесплатную двухнедельную баннерную рекламу своей продукции. Благодаря этой рекламе на сайт стали заходить до 40 новых посетителей в день. Может, и небольшой, но вклад в продвижение.

Также через Unlimit Ukraine предприниматели узнали об особенностях сотрудничества
с крупными торговыми сетями, об их требованиях к товарам. “Мы хотим попробовать поставлять свою продукцию в супермаркеты, чтобы понять, можем ли масштабировать свой бизнес через сети”, — сказал Дмитрий.

При этом “носочные” бизнесмены отдают себе отчет в том, что в супермаркетах может не оказаться потребителей их товара.

Но сила молодых предпринимателей в том, что они не боятся пробовать. Поэтому производители носков LoveMySocks уже прицениваются к оборудованию для их производства, а также узнают, как экспортировать товар.

Почему бы и нет? Ситуация с курсом валют укрепляет бизнесменов в мыслях об экспорте. Тем более что, например, в Европе пара дизайнерских носков стоит EUR10.



Последние новости: