Потребительская “оттепель”

Потребительская “оттепель”
783

Татьяна Бессмертная, генеральный директор компании Nielsen в Украине и Беларуси

Если проанализировать динамику индекса потребительского доверия Nielsen за несколько периодов, станет очевидно, что он растет каждый второй квартал по сравнению с первым.

Мы связываем повышение потребительских настроений с приходом весенне-летнего периода и возможностью не платить за отопление, что значительно облегчает жизнь потребителю.

Но даже несмотря на “оттепель”, на настроение потребителей продолжают оказывать давление политическая нестабильность, растущие тарифы на коммунальные услуги, удорожание продуктов питания.

Как результат, украинский потребитель продолжает менять свои предпочтения, чтобы экономить семейный бюджет.

Проанализировав результаты исследования индекса потребительского доверия во II квартале 2016 г.,
мы видим, что у 25% потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости и почти каждый второй украинец (48%) готов приобретать более дешевые бренды в целях экономии семейного бюджета, и этот тренд не улучшается.

Для рачительного потребителя собственные торговые марки (СТМ) становятся хорошей возможностью сэкономить, а для розничной сети логично инвестировать в СТМ.

Собственные торговые марки уже давно заняли свое место в ассортименте розничных сетей. Украинские потребители стали образованнее и на вопрос: “Что такое собственная торговая марка?” — наверняка смогут дать вполне понятный ответ.

По данным Nielsen, доля СТМ в Украине составляет почти 9% общих объемов реализации, т.е. осталась на уровне 2015 г. Тогда как объемы сбыта брендированной продукции за январь — апрель 2016 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились в денежном выражении на 15,3%, но в количественном сократились на 10,4%.

Объемы реализации СТМ увеличились на 15,2% в денежном выражении и сохранились в количественном.

Почему покупатели готовы отдавать предпочтение СТМ сетей? Потому что потребители уже несколько лет подряд говорят, что “дешевле, чем марки производителей, нет” и “это оптимальное соотношение цены и качества”. Причем фактор цены вырос в этом году значительнее фактора качества.

Среди товаров, которые украинские потребители предпочитают покупать под СТМ, лидируют замороженные и охлажденные продукты (70%), консервированные и упакованные продукты (70%), бакалея (рис, мука, крупы; 67%), молочные продукты (63%), безалкогольные напитки (63%), бумажные изделия (например, туалетная бумага и салфетки; 59%), чистящие и моющие средства (55%), гели и шампуни (54%) и даже детское питание (50%).

Ориентируясь на Европу, где доля СТМ составляет 30%, собственные торговые марки в тренде и будут оставаться в нем, их важность на отечественном рынке продолжает повышаться, их будут активно продвигать в торговых точках, а также они будут конкурировать с брендами производителей.

Соответственно, самые успешные СТМ будут развиваться как бренды, приобретая узнаваемые атрибуты
(имя, логотип, упаковка) и уникальность.

Однако стоит помнить, что помимо комфортных цен и качества покупателям важны выбор и наличие в магазине любимых товаров и брендов.

Поэтому для розничных сетей важно сохранить баланс выбора, предлагая и поддерживая востребованные бренды.
Последние новости: