“Результат телекоммуникационной отрасли по году будет зависеть от состояния экономики в целом”

“Результат телекоммуникационной отрасли по году будет зависеть  от состояния экономики в целом”
455

Олег Проживальский, директор по корпоративному управлению и контролю Vodafone Украина:

— Как августовское решение На­циональной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, о снижении ставки интерконнекта с 0,36 грн. до 0,23 грн. за 1 минуту повлияет на отечественный рынок сотовой связи в 2016 г.?
— На мой взгляд, это решение уменьшит доходы операторов мобильной связи и отрасли в целом. Если бы ставка не менялась, возможно, больше средств было бы вложено в развитие связи 3G. Кроме того, больше были бы и отчисления в бюджет страны.

— А каких изменений в 2016 г. вы ожидаете в связи с внедрением услуги MNP (перенос номера мобильного оператора)?
— Я ожидаю увеличения количества абонентов в нашей сети. Уже сегодня многие абоненты хотели бы перейти в нашу сеть 3G, но их сдерживает “привязанность” к своему номеру. С момента запуска тарифов Vodafone значительно, на 30%, выросло количество подключений абонентов.

Если проанализировать абонентскую базу Vodafone, станет понятно, что треть этих подключений — это переключения с тарифов МТС. А две трети мы получили за счет прихода абсолютно новых абонентов.

Думаю, к моменту внедрения MNP наше покрытие будет еще лучше. Мы уже сейчас запустили 3G в 19 областях, многие показатели качества работы сети соответствуют международным стандартам Vodafone.

— Как должен развиваться отечественный телекоммуникационный рынок в 2016 г., чтобы соответствовать рекомендациям ЕС относительно справедливой практики внедрения телекоммуникационных услуг?
— В первую очередь государство должно создать равные конкурентные условия. Второе важное условие развития отрасли — пре­дупреждение рынка о возможных нормативных изменениях заранее, чтобы операторы могли учитывать их при формировании бизнес-планов.

 В Европе ничего не меняется в середине года, изменения анонсируются заранее, чтобы операторы могли планировать свою деятельность, формировать бюджеты. Мы надеемся, что когда украинское законодательство будет адаптировано к европейскому, аналогичная практика станет нормой и в Украине.

— Какую главную проблему, на ваш взгляд, придется решать украинским мобильным операторам в целом и вашей компании в частности в 2016 г.?
— Первая задача — это дальнейшее покрытие территории Украины связью 3G и обеспе­чение доступа населения к этой услуге. Вторая наша задача — окончательный переход на использование бренда Vodafone.

В начавшемся году мы должны внедрить все стандарты Vodafone — в отношении качества сети, услуг, информационной безопасности, включая безопасность сети и персональных данных и пр.

Возможно, исключение составит переход всех магазинов на новый бренд, на что может понадобиться чуть больше времени. Но в целом в этом году мы точно будем работать по международным стандартам Vodafone. И, наконец, третья задача — постепенная подготовка к внедрению 4G.

В любом случае состояние телекоммуникационной отрасли зависит от состояния экономики в целом, от того, какой будет ситуация на востоке страны.

Если война закончится, экономика стабилизируется и будет наблюдаться пусть и небольшой, но рост ВВП, отрасль связи отреагирует хорошими положительными результатами. Мы зависим от покупательной способности абонентов.

Если в стране увеличится количество безработных, если покупательная способность населения будет падать, люди будут экономить.

От услуг связи люди полностью не откажутся, однако будут сокращать свои расходы на связь. Мы, как оператор, будем предлагать абонентам больше новых услуг и предоставлять больше новых возможностей.

Широкополосный доступ позволяет нам внедрять любые сервисы, недоступные
в 2G-сетях. Но результат по году будет зависеть от состояния украинской экономики в целом.

Последние новости: