Робот звонит дважды. Инновация, которая вызывает обсуждение

Робот звонит дважды. Инновация, которая вызывает обсуждение
712

Алексей Мась, предприниматель, советник по цифровым и информационным технологиям компании “Київстар”

"Ребенок с Siri обсуждает подарки на день рождения. Жесть :) Но это же новые способы продаж и прочее. Обсуждает пока продукцию Apple, но скоро ведь начнет с ней и девушек обсуждать” — такой комментарий получил я к своей заметке в соцсети в августе 2015 г.

Сегодня роботы умеют звонить. Они стали достаточно интеллектуальными, чтобы проводить опросы потребителей. Лучшие из роботов понимают речь и односложные ответы, роботы попроще предлагают вам нажать кнопку, которая закрепит ваш выбор.

Системы, которые звонят вам, называются роботами по аналогии с роботами обычными. Теми самыми, которые могут принести вам в будущем кофе в постель. Но интеллект обкатывается уже сейчас, на роботах телефонных.

Поэтому если вы заинтересованы в том, чтобы будущее наступило, то не стоит от этого просто так отмахиваться.

Сенат США разбирается с лицензированием компаний, которые используют роботов для совершения звонков. По-английски это называется Robocall. От наших законодателей тяжело ждать такой прыти. Законодательные акты, принимаемые в США сейчас, докатятся до нас через три-четыре года. Давайте разберемся в проблематике.

Существует три вида роботов-“телефонистов”:
  • информационный, который может сообщить какие-либо сведения;
  • для опроса, который записывает ответы, чтобы улучшить сервис той компании, откуда вам звонят;
  • рекламный, пытающийся что-то продать.
Наибольшее неприятие у аудитории вызывают роботы третьего вида. А роботам информационным, особенно если вы сами им звоните, многие даже благодарны. Роботы для опросов находятся в так называемой серой зоне: никогда не скажешь наверняка, рады их звонку или нет.

Есть много этических вопросов, связанных с такими роботами: могут ли роботы звонить первыми и когда? должен ли робот сказать, когда звонит, что он робот? можете ли вы повесить трубку, если вам звонит робот?

не является ли это дискриминацией искусственного разума на основании того, что он искусственный? говорили ли бы с роботом вы лично? звонок “Здравствуйте, я робот, вам удобно говорить?” имел бы продолжение лично для вас?

“Прошу отнестись лояльно, роботы еще и уязвимы” — так заканчивался мой пост в Facebook в августе 2016 г.
Любая возможность несет и угрозу.

Ведь роботы, которые массово звонят потребителям, могут “подорвать” для этих же потребителей каналы общения по телефону. Когда спам, поступающий по электронной почте, уже стало невозможно остановить, люди начали меньше пользоваться электронной почтой.

Все вернулось на круги своя, когда системы борьбы со спамом стали более совершенными.

Хотим ли мы, чтобы люди меньше пользовались голосовой связью? Потенциально нет. Цена звонка робота, конечно, не нулевая. Но требуемые затраты на один звонок у такого компьютера все равно дешевле, чем у человека, в десятки раз.

Робот может звонить много раз, не подвержен уязвимости в случае отказа. В то же время человек, которому звонят, не подозревает, что говорит с роботом, до первой паузы или неудачного ответа робота.

И эта “схожесть” будет развиваться, ведь роботы становятся умнее и хитрее.

В США предлагают каждый звонок, совершаемый роботом, предварять специальным рингтоном, который будет говорить пользователю, что звонит именно роботизированная система.

Я думаю, это приведет и к тому, что системы будут комбинированными, в сложных случаях на подстраховке будет человек, и эти случаи получат специальный рингтон.

Довольны ли потребители? Будущее уже звонит вам в дверь. Пока открыл только Сенат США.

Последние новости: