Рынок нефтепродуктов вернулся в девяностые

Рынок нефтепродуктов вернулся в девяностые
815
В 2016 г. топливный рынок столкнулся с новыми вызовами. Здесь, как в “Звездных войнах”, продолжается противостояние по оси “светлая” — “темная” стороны рынка, а счет сериям уже явно перешагнул за десяток.

Запущенная 1 апреля новая система администрирования акцизного налога на неф­тепродукты привела к тому, что ранее “серый” сегмент рынка вынужден курсировать в сторону “черного”. Поэтому ставить точку в этой истории рано.

Настоящим хитом этого сезона является так называемый “розничный” акциз, взимаемый (а точнее, не взимаемый) с бензоколонок в пользу местных бюджетов.

Возможность распоряжаться этим налогом на свое усмотрение привела к массовому решению его не платить, что вызвало новый перекос и деление рынка на две части.

Пропасть между ними увеличивается с каждым днем. Подаренная государством “премия” в размере более чем 1,25 грн. на 1 л обусловила появление массы “подзаборных” заправок и даже подзабытых передвижных заправочных пунктов. Рынок оказался откинут в 1990-е…

При всех своих преимуществах и недостатках рынок нефтепродуктов остается наиболее диверсифицированным и насыщенным игроками по сравнению с рынками любых других энергоносителей — природного газа, угля, электроэнергии.

Именно поэтому много лет страна не знает перебоев с бензином или дизтопливом. Эти же причины — независимость от государства и жесткая конкуренция — делают этот рынок самым клиентоориентированным. Здесь правят бал качество топлива, вкус хот-дога или бургера и запах кофе.

Сергей Куюн,
директор ООО “Консалтинговая группа А-95”

Последние новости: