Сдутые паруса

Сдутые паруса
482

“Под парусами успеха” — под таким девизом 26—28 мая в Киеве прошла главная украинская выставка катеров и яхт IBYS. С недельной задержкой и при полном зрительском попустительстве

Организаторы так и не решились огласить количество посетителей, но даже в момент торжественного открытия шоу оно не превышало количества самих участников. Похожая ситуация была и с экспонатами, половина из которых кочует от выставки к выставке.

Всего же на International Boat & Yacht Show (IBYS) были представлены 43 борта (парусные и моторные яхты, катера, гидроциклы, ката­мараны, килевые и надувные лодки) против 31 в прошлом году. С одной стороны, несомненный прогресс, с другой — капля в море, если учесть, что в Украине зарегистрированы около 100 тыс. судов.

А вот список брендов стал заметно разнообразнее и представительнее: Aquador, Atlantic Marine, Beneteau, Galeon, Greenline, Lagoon, Linssen, Malibu, Marquis, MasterCraft, Prin­cess, Riva, SeaRay, Targa, а также отечественные марки Alexander Yachts, Brig, TT-avia, UMS и т.д.

Традиционно помимо производителей и дилеров водной техники, оборудования и аксессуаров в бот-шоу принимали участие яхт-клубы, школы, чартерные, страховые и прочие агентства, оказывающие сервисные услуги — от разработки дизайн-проектов до консультаций по реставрации.

Чтобы выставка не напоминала очередное “шоу выключенных телевизоров”, программа предусматривала ходовые демонстрации и непосредственно тест-драйвы, обучение хождению под парусом и показательные выступления юных яхтсменов.

А разнообразие семинаров и мастер-классов (причем бесплатных) позволяло не только экстерном окончить начальную школу капитанов, но и обрести навыки планирования круизов и самостоятельного чартеринга судов, причем в любом уголке мира.

Впрочем, если на бот-шоу есть хоть один катер верфи Riva, у всех остальных нет шансов. Канонизированные еще в 1920-е годы обводы, отделка из драгоценных пород дерева, уникальное покрытие из 15 слоев лака, сливочно-кремовая кожа салона, флер dolce vita —  “ривовские” ранэбауты давно стали не просто символом роскоши и достатка, они словно передают привет из той беззаботной эпохи и призывают жить красиво.

Но если большинство посетителей не решились прикоснуться к живой иконе dolce vita, ограничиваясь фотографиями, то от желающих подняться на борт новой яхты Cachalot 8 не было отбоя.

Непривычная для судов черно-желтая раскраска объясняется не маркетинговым ходом сети KLO (у нее есть свои бункеровщики), а исключительно корпоративной вовлеченностью хозяина яхты, совладельца сети.

Главное достоинство “восьмерки” в том, что это полностью украинский продукт — от неординарного дизайн-проекта (круизер предназначен для многодневных семейных походов) до отладки. Алюминиевый 19,4-метровый корпус варили в Николаеве, окончательную сборку осуществляли на херсонских верфях.

Cachalot вместил в себя пару 300-сильных двигателей Perkins M300С, два подруливающих устройства, четыре каюты и кают-компанию, по желанию заказчика совмещенную с камбузом и двумя постами управления.

Внимание специалистов привлек 7-метровый хардтоп Corsair 700X авторства TT-avia, рассчитанный на дюжину пассажиров. Как следует из названия, основной профиль харьковской компании — воздушные суда. Именно у них заимствована технология изготовления корпусов из эпоксидного трехслойного стеклопластика вакуумной формовки.

Эта технология позволила в пять раз увеличить прочность и минимум на треть облегчить лодку. Так, если масса большинства каютных катеров этого типоразмера достигает 1,6-2,5 т, то “семисотого” — едва превысила 1 т. Но оценят ли по достоинству это ноу-хау покупатели, ведь даже IBYS — главная профильная выставка страны, не была избалована ни посетителями, ни прессой.

Сергей Суховский


Последние новости: