“Сейчас мы значительно расширяем ассортимент выпускаемой продукции”

“Сейчас мы значительно расширяем ассортимент выпускаемой продукции”
399

Александр Ясинский, коммерческий директор компании “ТЕРРА”

— Как развивается украинский рынок сухих завтраков, насколько он насыщен?
— В последние два года рынок хлопьев развивался достаточно динамично и разнонаправлено.
С одной стороны, последовательно росла популярность тренда здорового питания. С другой — вследствие сложного экономического положения в стране потребительские предпочтения переориентировались в сторону более дешевых продуктов, в том числе весовых.

Что касается категории каш моментального приготовления, тут ситуация немного иная: ведь данный вид продукции является не только полезным и здоровым завтраком, но и вполне бюджетным перекусом в обеденный перерыв. Согласитесь, что за 5-6 грн. сейчас сложно полноценно пообедать.

Поэтому в нашем ассортименте есть не только овсяные сладкие каши с натуральными сливками и сублимированными ягодами и фруктами, но и соленые гречневые с грибами и гречневые с мясом и овощами.

 А недавно мы выпустили новые натуральные каши моментального приготовления, которых ранее не было на рынке Ук­раи­ны, — из гороха с мясом; овсяную с вишней и шоколадом и линейку уникальных каш, обогащенных растительными экстрактами оздоровительного действия. Данная категория стремительно развивается, и мы видим объективные предпосылки к дальнейшему росту.

— Как вы охарактеризовали бы интерес к украинской продукции из зернобобовых культур (хлопья, каши) на внешних рынках?
— Интерес зарубежных покупателей к хлопьям и кашам украинского происхождения растет с каждым годом. Причины следующие: во-первых, Украина является одним из мировых лидеров по выращиванию различных зерновых, что позволяет обеспечить системные поставки зарубежным партнерам;

во-вторых, в нашей стране есть ряд производителей, вкладывающих значительные инвестиции в постоянную модернизацию производственных мощностей, что позволяет достойно конкурировать с мировыми производителями по качественным, количественным и ценовым показателям; в-третьих, повышается профессионализм работы с зарубежными рынками.

— В какие страны поставляете свою продукцию? Как и почему изменилась география экспорта?
— За последние три года доля компании в экспорте продуктов быстрого приготовления снизилась с 90% до 45%, но при этом объемы нашего экспорта значительно увеличились, в том числе и географически.

Сейчас мы поставляем свою продукцию в 38 стран и занимаем лидирующие позиции в Украине по экспорту каш и хлопьев быстрого приготовления.

Существенное влияние на экспорт нашей продукции оказывает такой фактор, как урожайность зерновых стран-лидеров, таких как Канада, Россия, Австралия, США. Но при этом многие зарубежные компании обращают внимание не только на ценовое предложение, но и на другие условия сотрудничества, которые имеют порой решающее и приоритетное значение.

Например, стабильно высокое качество и большую ассортиментную линейку нашей продукции, гибкость в предоставлении необходимой поддержки клиенту в различных ситуациях, умение и готовность работать с длинными контрактами, четкость исполнения контрактных обязательств и др.

Таким образом, постоянное расширение рынков компании “ТЕРРА” обусловлено целым комплексом мероприятий по продвижению продукции, а также гибким и индиви­дуальным подходом к каждому клиенту, нацеленностью на выявление потребностей конкретного зарубежного партнера.

— Какие изменения произошли на предприятии?
— Сейчас монтируем новое немецкое оборудование, которое позволит нам значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, в том числе относящейся к сегменту сухих завтраков (мюсли, кранчи, хлебцы и др.).

На завершающей стадии установка нового упаковочного оборудования, что позволит расфасовывать продукцию в современную упаковку разных материалов и формата, соответствующую наивысшим мировым стандартам.
Все эти изменения привлекут к нам новых потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

— Сколько компания для этого инвестировала?
— Инвестиции в проект превышают 25 млн грн., не считая затрат на маркетинговую поддержку и продвижение новой продукции на рынки Украины и зарубежных стран.

Неля Васильева
Последние новости: