Сила — в таланте

Сила — в таланте
873

Который год женские стартапы удивляют своим разнообразием. 2016–й не стал исключением

Пятый год подряд конкурс “Предпринимательский талант” собирает под своим брендом бизнес-кейсы успешных украинских предпринимательниц. В этом году было зарегистрировано 334 работы.

Из всех предпринимательниц, представивших такое разнообразие идей и проектов, жюри предстояло выбрать наиболее достойную и талантливую.

Обладательницей главного приза — денежного гранта в размере 70 тыс.грн. — стала Валентина Сабельникова с проектом органического земледелия.

Еще семь участниц победили в других не менее важных номинациях, причем многие из них представили социальные проекты.

Валентина Сабельникова,
проект Organic Villa (с.Николаевка, Черкасская обл.)

Номинация:
экологический бизнес, эффективный бизнес
Суть проекта: органическое земледелие.

Бизнес ведется на небольшом земельном участке (0,66 га), при этом фермерское хозяйство сертифицировано по европейским стандартам. Там практикуют различные подходы к выращиванию овощей и ягод с минимальным использованием электроэнергии.

 Среди них и авторские разработки: солнечный вегетарий, 31-модульная пленочная теплица, грядки на крыше, вермиферма, высокие грядки, грядки-короба, террасированные грядки. Причем все они поливаются дождевой водой.

“Путь сертификации по органическому европейскому стандарту мы прошли не за пять лет,
а за шесть месяцев с начала деятельности, получив в этом году сертификат на 52 вида плодовой, овощной и ягодной продукции, — рассказывает г-жа Сабельникова. — Это позволило нам выйти из разряда тради­ционных продуктов питания”.

Выращенное ферма перерабатывает в эксклюзивную для рынка продукцию: песто из ботвы редиса, томатный конфитюр, конфитюр из белого арбуза, томатная пульпа, томатные чипсы и чипсы из редиса.

Важно также и то, что идеологи проекта большое внимание уделяют пропаганде здорового и экологического образа жизни, донося свой месседж даже до детских садов.

“Мы заметили, что при наличии экологически чистой мебели и игрушек детям не хватает энергии на игры и учебу из-за неправильного питания, — говорит г-жа Сабельникова. — Это и подтолкнуло нас заняться органическим земледелием”.

Четыре года назад компания реализовала проект экологического детского сада в Крыму. И сейчас ставит перед собой амбициозную задачу: на законодательном уровне настаивать на обеспечении детских садов и школ органическим питанием и на создании там экосреды.

Наталия Ваховская, проект LoveBox (г.Киев)

Номинация: социальный бизнес
Суть проекта: коробочный сервис для взрослых.

Благодаря Наталии Ваховской появилась новая услуга для взрослых — парам предлагают комплекты из нескольких эротических принадлежностей, стыдливо спрятанных в упаковку (видимо, для интриги и от детских глаз), что, несомненно, романтизирует сексуальные отношения и избавляет пару от неловкости посещения секс-шопов и мучительного выбора сексуальных игрушек на сомнительных сайтах.

Пока подготовлено лишь два подобных набора, поскольку разработчики проекта очень тщательно относятся к их наполнению, лично тестируя каждый предмет.

По словам идеолога проекта, точки безубыточности проект достиг уже после второго месяца работы, а ежемесячный прирост покупателей достигает 25%.

И это неудивительно: в стране очень низкий уровень сексуального воспитания. Часто родители перекладывают эту миссию на педагогов и интернет, что загнало секс-индустрию в полуподпольное состояние.

“Социальная составляющая моего бизнеса заключается в том, что мы делаем семьи крепче, а романтические отношения — интереснее”, — говорит г-жа Ваховская.

Лилия Братусь, проект “Ателье Lili Bratus” (г.Киев)

Номинация: социальный бизнес
Суть проекта: линия одежды для людей с особыми потребностями.

Модельер Лилия Братусь разработала концепт одежды-трансформера для инвалидов с возможностью адаптации.

За девять месяцев работы ателье уже добилось больших результатов: создало капсульную мини-коллекцию в рамках фестиваля “Без ограничений”; разработало стилизованный образ для Мисс Украина-2016 Яны Луцкой; создало образ для Оксаны Кононец, победителя Все­украинского конкурса красоты для девушек на инвалидных колясках “Красота без ограничений”.

В планах — создание коллекций на каждый сезон для формирования выбора для потребителей и наработки базы знаний для дизайнеров и конструкторов.

Юлия Дайнека, проект “Мастерская успеха Юлии Дайнеки” (г.Луцк)

Номинация
: творческий бизнес
Суть проекта: организация праздников, социальные инициативы, съемки теле­проектов и рекламы, бизнес-консультации и промоушн.

Руководитель проекта вспоминает, что свою предпринимательскую деятельность она начала еще в 16 лет, когда организовала первый праздник. А сейчас ее бизнес имеет несколько ответвлений.

 Был период, когда, обзванивая рестораны с предложением провести очередное праздничное мероприятие, она столкнулась с тем, что многие из них были намерены свернуть свою деятельность и закрыться.

Так волей случая ее команда вошла в сферу бизнес-консультаций и промоушна. Мастерская помогла десяткам ресторанов и заведениям отдыха обрести новое дыхание в период кризиса. Юлия объясняет свой успех просто: “Удача приходит к тебе, как только начинаешь что-то делать”.

София Ступко, проект “Манiвці” (г.Львов)

Номинация: социальный бизнес
Суть проекта: туристический клуб.

За год туристический клуб Софии Ступко организовал около 50 мероприятий, в том числе несколько масштабных фестивалей активного туризма.

Помимо этого г-жа Ступко вкладывает средства в строительство социальных спортивных объектов (спортивные залы и школы). Деньги на финансирование этих субпроектов клуб зарабатывает сам, организуя корпоративный, индивидуальный, детский и семейный туристический отдых.

 А начиналось все десять лет назад с увлечения туризмом, которое превратилось в любимую работу. “Социальность помогает нам двигаться вперед, как компас, — рассказывает г-жа Ступко. — Это дает нам силы и вдохновение”.

Татьяна Корня
, проект НПЦ “ИН ВИТРО ПЛАНТ” (г.Одесса)

Номинация: инновационный бизнес
Суть проекта: массовое клонирование микрорастений.

Потребность в самореализации, как ученого и предпринимателя, подтолк­нула Татьяну к созданию мини-лаборатории, где работают всего шесть студенток биологического факультета.

Симбиоз науки и бизнеса дал результат: за последний год компания разработала и внедрила в промпроизводство клон фундука, который в нашу страну в основном импортируется.

 Это позволило им стать уникальным производителем и заложить предпосылки для импортозамещения в данном сегменте. Мощности проекта позволяют изготовлять 1 млн клонов растений в год.

Наталия Чуйкова,
проект “Агентство праздника Чуйковой” (г.Киев)

Номинация: бизнес от человека к человеку
Суть проекта: event-агентство.

За год деятельности агентство провело 14 успешных мероприятий, среди которых и свадьба певицы Ольги Горбачевой и продюсера Юрия Никитина. Как отметила идеолог проекта, одно удачное мероприятие приводит одного-трех новых клиентов.

Причем украинцы готовы вкладывать в собственные развлечения и удовольствия больше, чем, например, американцы.

 “Мы намерены положить начало правильному и здоровому отношению населения к сфере предоставления услуг, ведь это основной сегмент развитых экономик мира”, — говорит Наталья Чуйкова.

Что касается направлений, то компания планирует работать в узкой нише — организации свадеб — и уже вышла с первым проектом на европейский рынок (Италия). А в ближайших планах — покорение ОАЭ и экзотических островов.

Инга Гезалян, проект FISH (г.Одесса)

Номинация
: творческий бизнес
Суть проекта: минималистический глянцевый журнал “Fish”.

Как справедливо заметила основатель проекта, среди разнообразия социально-политических изданий на украинском рынке практически нет культурологической прессы. Это и побудило ее занять пустующую нишу.

“Мы пытаемся создать качественный образ родной страны без информационного шума”, — рассказывает г-жа Газелян.

Для печати первого номера журнала о культуре команда “Fish” собрала на краудфандинговой платформе biggggidea.com 49 тыс.грн. за 42 дня.


Последние новости: