Святой Г рааль будущей работы

Святой Г рааль будущей работы
399

Келли Уэллс, исполнительный директор по вопросам образования и навыков GE Foundation

Об образовании и навыках будущего, которые помогут профессионально реализоваться

Понять, какой будет работа в будущем, трудно, если не невозможно. По мнению специалистов Фонда Макартуров, 65% нынешних школьников будут выполнять такие виды работ, которых сейчас
не существует.

Хотя развитие технологий, глобализация и многие другие факторы приводят к тому, что содержание работы постоянно меняется, одно останется неизменным — потребность в социальных навыках, или “навыках для жизни”.

Обсуждение с коллегами, мозговой штурм и сотрудничество хорошо знакомы нынешним специалистам, но не стоит думать, что они осваиваются сами собой.

Фактически усиливающийся дефицит квалификации во всем мире указывает на то, что многие молодые работники уже отстают.

По данным Бюро трудовой статистики Соединенных Штатов, в экономике США 5,9 млн вакансий, и все же 7,8 млн человек остаются безработными. В Европе 5,6 млн молодых людей — безработные, еще 2 млн нигде не работают и не учатся.

В то время как молодежь во всем мире выражает свою готовность работать, многие компании говорят, что им трудно найти кандидатов с соответствующей квалификацией на свои вакансии.

Например, одно недавнее исследование, проведенное в Восточной Африке, показало, что целых 63% недавних выпускников не имеют навыков, необходимых для рынка труда. Этот недостаток квалификации обходится весьма дорого. В Китае, по разным оценкам, экономика из-за этого теряет $250 млрд в год.

В США годовые потери составляют $160 млрд, причем компании теряют $14 тыс. на каждой вакансии, не занятой более трех месяцев, а расходы на страхование по безработице и другие программы социальной защиты ложатся на налогоплательщиков. В Великобритании и Австралии потери составляют $29 млрд и $6 млрд в год соответственно.

Когда рабочие места пустуют слишком долго, повышается вероятность того, что они навсегда уйдут в страны с более низкой стоимостью рабочей силы или более подходящим выбором специалистов. Эта тенденция сейчас угрожает традиционно стабильным экономикам.

По некоторым оценкам, к 2020 г. целых 23 млн работников в развитых странах не будут обладать достаточными навыками для того, чтобы получить хорошо оплачиваемую и содержательную работу.

Между тем миф о том, что социальные навыки являются врожденными и что научить можно только техническим навыкам, по-прежнему порождает неквалифицированность.

На самом же деле, казалось бы, абстрактные характеристики, такие как способность решать проблемы, трудовая этика и само­сознание, в правильной обстановке и с применением правильных средств поддаются развитию.

Многие студенты не могут точно определить, каких навыков им не хватает, но они прекрасно понимают, что вследствие этого страдает их самооценка.

К 2018 г., чтобы заместить более чем 60% из 47 млн вакансий в США, потребуется какое-то образование выше средней школы. А в Европе менее 25% учеников считают, что они получили достаточную информацию о возможностях послешкольного образования.

Недостаточная квалификация и нехватка возможностей идут рука об руку. Если мы не улучшим доступ к образованию на уровне колледжа и профессиональному обучению непосредственно для будущей работы, пропасть будет расти, а неравенство — усиливаться, с очевидными последствиями для со­циальной и политической стабильности.

К счастью, эту проблему можно решить. Чтобы гарантировать будущее экономическое здоровье и стабильность в эпоху беспрецедентных перемен, нужно, как минимум, сделать более доступными образование и профессиональную подготовку для всех будущих работников, а не только для избранных.

Какой бы подход мы ни приняли, он должен основываться на сотрудничестве и быть всеобъемлющим, гарантируя получение молодежью социальных навыков, которые им действительно понадобятся при любом развитии событий.

С помощью целевого финансирования и общей стратегической схемы правительства, педагоги и предприятия могут устранить недостаток квалификации как у нынешнего поколения молодых людей, так и у будущего.

При правильной стратегии мы можем помочь миллионам молодых людей обеспечить себе место в экономике XXI в. Каждый студент, развивающий сейчас социальные навыки, потенциально может изменить мир к лучшему в ближайшие десятилетия. От такого будущего выиграем мы все.

С Project Syndicate
Последние новости: