Телеком для математиков

Телеком для математиков
734

Юрий Курмаз — об успешности, учителях, амбициях и украинском телекоммуникационном рынке

Пять правил успеха
Первое и основное правило успешного менеджера на современном рынке телекоммуникаций — всегда устремлять взгляд за горизонт. Нужно понимать, какими будут технологии будущего, и что эти технологии могут дать конечному пользователю.

Второе правило — ставить себя на место пользователя. Это лучшее, что может сделать руководитель телекоммуникационной компании. Нужно понимать потребителя и говорить с ним на одном языке, фактически быть им. Я, например, давно пользуюсь интерактивным TV и оцениваю его и как клиент, и как оператор.

Третье — находить разумный баланс между тем, где все мы (страна, граждане и бизнес) находимся, и тем, куда хотим прийти. Глядя в будущее, нельзя отрываться от настоящего. Нужно трезво оценивать ситуацию. Для “Укртелекома” это означает, что нужно заглядывать в “облака” и не выпускать из поля зрения “медь” в земле.

Четвертое — улавливать признаки грядущих изменений на рынке, быстро принимать решения, ставить комплексные цели и распределять их по участникам процесса. Мне очень помогает мое математическое прошлое, особенно в процессе целеполагания и определения ключевых факторов успеха.

Пятое правило — быть готовым и способным взять на себя ответственность. Если вы не несете ответственности за свои действия и за свою компанию — вы не руководитель.

Когда я принимаю решение, то прислушиваюсь прежде всего к себе. Парадокс, но у математиков развивается интуиция. Давайте назовем это математическим предчувствием. Это не исключает необходимости учитывать мнение коллег, но выбирать и нести ответственность за принятое решение все равно мне.
Юрий Курмаз,
директор ПАО “Укртелеком”

Амбиции
Свои амбиции я бы назвал целями. Сейчас моя главная цель — вывести “Укртелеком” в технологические лидеры IT-индустрии. У нас самое широкое покрытие, но я хочу добиться еще и технологического лидерства.

Учителя
Мне повезло работать с очень интересными людьми — бизнесменами, технарями, маркетологами… Но если нужно отметить одного человека, то скажу о своем первом тренере по волейболу — Василии Ивановиче Токаренко.

Это человек, который научил меня преодолевать усталость, неуверенность, а зачастую и боль, чтобы вместе с командой идти к победе. В волейболе, как и в бизнесе, за очень короткое время надо поставить общую цель, понять, кто и что делает, учесть действия конкурентов (команды соперника) и наконец получить результат, который понравится клиентам (зрителям).

Как изменился телеком
По сравнению с тем временем, когда я только пришел в “Украинские радиосистемы” (а это было почти двадцать лет назад), все процессы в отрасли стали гораздо быстрее: начиная от взаимодействия оператора с клиентами и заканчивая его коммуникацией с регулятором.

Но тогда рынок телекоммуникаций был более сплоченным, нас объединяло удовольствие от создания новой отрасли, нового бизнеса. Участники рынка были более открытыми, часто обсуждали тенденции, вырабатывали общее видение будущего. Хотя конкуренция и в то время была очень жесткой.

Будущее
По образованию я математик, преподавал математические дисциплины в высших учебных заведениях и пришел в телеком с серьезным математическим багажом. В то время специалисты отрасли были в большей мере связистами и концентрировались в первую очередь на техническом обеспечении коммуникаций.

Сейчас же операторы телекоммуникационного рынка стремятся быть IT-компаниями, т.е. такими, где связь — лишь канал доступа клиентов к другим сервисам. Думаю, будущее — в создании некоего единого “облака” IT-сервисов, доступ к которому будет осуществляться по фиксированным и мобильным каналам. И в таком бизнесе будет работать много математиков.

Личное время
Работа занимает практически все время, а приоритеты вне работы — это семья и спорт. Волейбол с юности занимал важное место в моей жизни, и сейчас, когда есть хоть немного свободного времени, я с удовольствием играю с друзьями.
Последние новости: