“Завод добился и поддерживает статус предприятия европейского образца”

“Завод добился и поддерживает статус предприятия европейского образца”
1318

Алексей Сухоиваненко, генеральный директор завода по производству упаковки “Блиц—Пак” подчеркивает:





В конце прошлого года ЧАО “Блиц-Информ” — издатель БИЗНЕСа, “Натали” и “Бухгалтерии”, в состав которого входят также завод по производству упаковки “Блиц-Пак”

и образцовая типография “Блиц-Принт”, стал победителем конкурса “Лучший экспортер года среди крупных предприятий г.Киева по итогам работы в 2014 г.”

в номинации “Изготовление изделий из древесины, производство бумаги и полиграфическая деятельность”.

Конкурс проводился Киевской горгосадминистрацией, Киевской ТПП и Советом директоров предприятий, учреждений и организаций г.Киева.

БИЗНЕС расспросил Алексея Сухоиваненко, генерального директора завода “Блиц-Пак”, изготовляющего упаковку для пищевых, непищевых и табачных изделий,

о том, как предприятию удается держать марку ведущего экспортера и каковы прогнозы развития завода и рынка упаковки в целом на 2016 г.


О сертификации
— В этом году “Блиц-Паку” исполняется 20 лет. Какая из наработок предприятия является главной?
— Если говорить о выходе на европейский рынок, то, безусловно, это наличие обязательного для европейских компаний пакета сертификатов. Западные компании в первую очередь интересуются, какими компетенциями обладает “Блиц-Пак” и чем он может их подтвердить.

При выходе в Европу украинский производитель должен иметь набор сертификатов, часть которых обязательны для заключения внешнеэкономического контракта, а часть — дополнительный плюс для предприятия.

— Что конкретно имеется в виду?
— Мы имеем сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2008 (кстати, получили его первыми среди полиграфистов Украины). Этот сертификат подтверждает высокий уровень сервиса завода и гарантирует эффективность функционирования системы управления качеством.

Также наше предприятие сертифицировано по системе безопасности и охране труда OHSAS 18001:2007, системе охраны окружающей среды ISO 14001:2004, системе отслеживания цепочки поставок FSC (подробнее о сертификатах — на сайте завода http://www.blitz-pack.com/. — Ред.).

Регулярно проводятся аудиты социальной ответственности. В июне 2016 г. должны завершить сертификацию по международному стандарту безопасности пищевых продуктов BRC.

— А для чего необходим пакет дополнительных сертификатов?
— Все перечисленные сертификаты являются подтверждением того, что производственные процессы предприятия соответствуют международному уровню, а также выступают гарантом стабильного качества производства продукции и высокого уровня социальной ответственности завода и условий труда.

— Сертификация по западным стандартам, последующие аудиты — удовольствие недешевое во всех смыслах…
— Действительно, это так. С одной стороны, на сертификацию расходуется немало средств. С другой стороны, это обязывает перестраивать производство, приводить в порядок нормативно-справочную документацию в соответствии с международными нормами.

Иными словами, работая в соответствии с этими стандартами, “Блиц-Пак” приобрел и поддерживает статус предприя­тия европейского образца, на котором культура производства и обслуживания клиентов соответствует требованиям международных компаний.

 А это как раз то, что отличает серьезное предприятие среди прочих конкурентов. Хочу особо подчеркнуть, что “Блиц-Пак” ежегодно проходит ресертификацию по всем имеющимся стандартам. Кроме того, мы всегда открыты для аудитов со стороны заказчиков.

О выходе на рынок ЕС
— Чем еще берет иностранных заказчиков “Блиц-Пак”?

— Большим опытом работы с иностранными компаниями и широким ассортиментом выполняемых заказов. Когда европейцы спрашивают, с какими компаниями работает “Блиц-Пак”, а ты им приводишь примеры сотрудничества с крупными международными заказчиками, то большинство вопросов сразу отпадает.

То же самое происходит на международных выставках, где мы демонстрируем образцы свой продукции. Кстати, несмотря на кризис, мы продолжаем вкладывать средства в обучение сотрудников, подготовку внутренних аудиторов и сертифицированных специалистов.

Ведь на современном оборудовании должны работать квалифицированные люди. Вопрос экономии на обучении даже не обсуждается.

— Как “Блиц-Пак”осваивает рынок ЕС?
— На мой взгляд, работа на европейском рынке со старта напрямую маловероятна. Необходимы несколько лет работы по продвижению предприятия на рынок. Это и реклама в профильных изданиях, и участие в выставках, и прямые продажи.

Мы этим занимаемся, разумеется. Но наиболее быстрый способ — работа через посредников, хорошо разбирающихся в реалиях рынка. Это всевозможные дизайн-студии, рекламные агентства, которые более мобильны в поиске партнеров. Да, они свои комиссионные забирают. Но пока ты новичок на рынке — это приемлемо.

— Есть ли шанс у украинских производителей упаковки выйти на европейский рынок?
— Разумеется, есть. Но сделать это сложно. Гораздо рациональнее стать поставщиком упаковки для крупного экспортера, который, в свою очередь, поставляет в ЕС конечный продукт.

 В этом отношении я с надеждой смотрю на лидеров нашей пищевой промышленности, которые начали успешно продвигать свою продукцию на рынки ЕС. В нашей, между прочим, упаковке.

— Почему выбраны именно этот путь и эта продукция?
— Рынок упаковки стран Западной Европы более конкурентен, поэтому мы приняли решение на данном этапе сконцентрироваться на рынке Скандинавии.

Поскольку рынок картонной упаковки перенасыщен в связи с большим количеством производителей как картонной упаковки, так и картона, мы намерены предложить флексоупаковку по конкурентным ценам.

У “Блиц-Пака”, кстати, много проектов по новым многослойным флексоматериалам, и в этом году именно пленочному направлению мы уделим особое внимание.

— 1 января вступила в силу торговая составляющая Соглашения об ассоциации Украины и ЕС, отменен импортный сбор. Поможет ли это более глубокому проникновению продукции завода в Европу?
— Импортный сбор, разумеется, серьезно мешал не только нашему продвижению в Европу.
Он просто мешал, как любой другой сбор. Его убрали. Не мешает, но и не помогает. Таможенные пошлины на сырье, аналогов которому нет в Украине, никто убирать не планирует.

А эти пошлины достаточно значимы для полиграфистов. Покупать сырье в Европе, платить ввозные пошлины на него, а потом экспортировать в ту же Европу готовую упаковку, да еще с возвратом НДС, мягко говоря, накладно.

Поэтому, с точки зрения экономической целесообразности, к вопросу экспорта продукции в Европу много вопросов. Если говорить о помощи государства, то тут, как минимум, нужно поднимать вопрос по отмене таможенной пошлины на сырье и расходные материалы. И вопрос возврата НДС.

— Но ведь картон производится и в Украине…
—…Но зачастую цена на него выше, нежели на европейский. Дело в том, что в Украине, в отличие от стран Европы, отсутствует система сбора макулатуры. Раньше значительная часть макулатуры, которая идет на производство отечественного картона, закупалась в России, теперь — в той же Европе.

Что уж говорить о более сложных компонентах, используемых для изготовления картона. Об оборудовании вообще молчу. Думаю, государство должно стимулировать создание вертикально интегрированных компаний, работающих с отечественным сырьем и имеющих соответствующие перерабатывающие мощности.

Тогда будет смысл закупать на Западе только оборудование и расходные материалы. В этом случае логистика будет выгодной для украинского производителя, торгующего с ЕС.

Я, кстати, не сбрасывал бы со счетов и российский рынок. Помимо проблем с резким падением курса рубля на нем присутствует всем известная политическая составляющая, из-за которой российские производители продуктов, включая и “дочек” международных компаний, отказываются от сотрудничества с украинскими партнерами, даже несмотря на заключенные долгосрочные контракты. Тем не менее, я надеюсь, экономический расчет все-таки возьмет верх.

О внутреннем рынке
— До кризиса “Блиц-Пак” только на рынке картонной упаковки Украины удерживал долю в 35%. А как сейчас?

— Думаю, мы не только удержали свою долю, но и нарастили ее. Связано это с тем, что некоторые наши конкуренты на востоке Украины вынуждены были свернуть свою деятельность. Надеюсь, временно. Я им желаю как можно быстрее вернуться на рынок.

У нас же в прошлом году по сравнению с 2014 г. падение производства составило 15% в денежном выражении. Но говорить о тепличных условиях ни в коем случае нельзя. Дело в том, что вследствие сокращения покупательной способности населения рынок упаковки сократился, поэтому конкуренция между оставшимися производителями очень высокая.

Приходится сражаться за свое место на этом рынке, и в этой борьбе нам здорово пригодились конкурентные преимущества, о которых я говорил выше.

— Каким образом конкурируете?
— Сейчас пересматриваем свою стратегию по работе с малыми и средними заказами. Раньше мы за такие заказы не брались. Теперь — с радостью.

Очень внимательно подошли к технологии работы с композитными материалами для изготовления упаковки. Одна из современных тенденций в мире упаковки — сложные многослойные полимеры с заданными барьерными свойствами, позволяющими продуктам оставаться свежими в течение длительного срока. Работаем в этом направлении.

Получается. Этому способствует посещение зарубежных выставок, помогающее понять, что сейчас актуально в мире упаковки. Например, на последней выставке ScanPack 2015 меня поразила пластиковая упаковка, изготовленная из кукурузного крахмала.

Она ненамного дороже обычной пленки. Почему-то ее производством заняты предприятия из Норвегии. Там много кукурузы выращивается, разумеется (улыбается. — Ред.).

О персонале
“ Это наш самый ценный ресурс. Сырье и оборудование можно купить. Найти персонал соответствующей квалификации сложно, иногда очень сложно. Беспокоит тенденция оттока квалифицированных специалистов. Поэтому отмену виз в Европу жду с настороженностью”

Диплом “Лучший экспортер года” подтвердил, что в ЧАО “Блиц-Информ”
среди крупных предприятий столицы наибольший объем экспорта
в долларовом эквиваленте, в том числе в пересчете на одного
работающего, наивысшие темпы его роста по сравнению с 2014 г. и
высокая доля в общем объеме производства
 
Последние новости: