Колонка редактора

Колонка редактора
189

Все меньше и меньше островков относительной стабильности остается в украинской экономике. К одним из таких пока все еще можно отнести отечественный АПК. Даже несмотря на потерю сельскохозяйственных и логистических активов в оккупированном Крыму, сложность или невозможность проведения сельхозработ и ведения бизнеса в Луганской и Донецкой областях.

К сожалению, на фоне внешних вызовов новые власти вместо обещанных реформ, призванных облегчить ведение агробизнеса, предлагают решения, которые могут потопить и этот островок. У законодателей возникает фантазия то “опошлить” вывоз семян сои и рапса, активизировав переработку внутри страны, то затормозить переработку другой масличной культуры — подсолнечника, введя экспортные пошлины на сырое масло. А то что-нибудь еще придумают.

Теперь вот Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины вознамерилась провести индексацию железнодорожных грузовых тарифов на 12,5% по отношению к 2013 г. При этом тарифы на перевозку зерновых планируется повысить на 24,3%. Чтобы успокоить зернопроизводителей, Мининфраструктуры, инициатор решения, даже пересчитало влияние повышения тарифов на цену 1 кг пшеницы.

Дескать, всего-то увеличение на 4,6 коп. Но к цене 1 т это добавляет 46 грн.! И это при падающей рентабельности производства пшеницы, которая в прошлом году составила 1,7%. Может, пора прекратить губительную для бизнеса швондеровщину и начать наконец-то создавать обещанные условия для предпринимательства, а?



Последние новости: