С Acura в опера

С Acura в опера
108

Хорошо ранним утром выйти во двор и, втянув ноздрями ароматный весенний воздух, сесть за руль свеженького, только прибывшего официально в Киев, 3,5-литрового японского “американца” Acura RDX. И плавно тронуться, любуясь цветущими вишнями, черешнями, сакурами… Куда?

Теноровый венец

Лихого драйвера, узревшего родовые признаки внедорожника (мощный двигатель, высокий клиренс, подключаемый полный привод), скорее всего, потянуло бы в глушь. С холмами повыше, оврагами поглубже, дорогами поухабистее. Чтобы выжать из авто все, что вложено кропотливым трудом японских конструкторов. Но зачем? 1761 кг изящной смеси железа, кожи, пластика и еще бог знает чего до ужаса технологичного, радующего глаз (в зеркале заднего вида), руку (на руле) и ногу (на педали газа) созданы не для этого.

Представим, скажем, невероятное: гастроли Энрико Карузо в Украине. Вот он, одетый с иголочки, слегка напыщенный, но уверенный в своем таланте (после многолетних испытаний взыскательной нью-йоркской публикой “Метрополитен-опера”), ступает лакированной туфлей на киевскую землю с борта частного самолета. А вы его… в грязь?! Нет, конечно! Идеальные дороги (возможно, даже предварительно отремонтированные), лучшие сцены, изысканная кухня.

Конечно, судьба да наша действительность могут подкинуть невероятные сюрпризы. Даже звезда оперы или кроссовер премиум-класса вполне могут оказаться в глубокой распутице. И тогда комплекция и объем легких одного и 273 лошадиные силы другого помогут вернуться в родную стихию. Но пусть такие возможности остаются теорией. Пусть это придаст спокойствия, уверенности в завтрашнем дне. Наша цель — высокое искусство.

Об этом шепчет даже решетка радиатора, внешним видом напоминающая “бабочку” на костюме маэстро, а вовсе не свирепый оскал покорителя прерий.

Педаль, голос. Поехали!

Кнопка Start включает первые аккорды, звучащие тихо, даже нежно. Производитель обещает разгон до 100 км/ч чуть менее чем за 8 сек. Можно не сомневаться, так оно в реальности и происходит. Но редкое произведение требует столь стремительного спурта. Мысль о возможностях, опять-таки, радует. Но зачем глушить слушателя мощью связок?

В таком случае никто не сможет тягаться с прапорщиком на плацу и картом на автодроме. На спокойный мотив “заточена” и 6-ступенчатая АКП: переключение передач происходит достаточно живо, но попытки выжать стремительность вызывают обратный эффект (хотя для особо неспокойных водителей присутствует спортивный режим). Но, так или иначе, “Полет шмеля” Николая Римского-Корсакова или увертюра из оперы “Кармен” Жоржа Бизе — это не репертуар RDX.

Настройтесь на арии Радамеса из “Аиды” Джузеппе Верди или Канио из “Паяцев” Руджеро Леонкавалло. И здесь Карузо не будет равных: неповторимый тембр, в котором бархат нижнего и среднего регистров виртуозно сочетается с летящим шелком верхнего. 100, 200, 500 км концерта пролетят незаметно и в кайф. Никакие лишние шумы беспокоить не будут. Звукоизоляция салона соответствует. Впрочем, как и дизайн интерьера, и качество материалов.

Место “вокалиста” вполне располагает к сольным партиям. Более того, комфортно и просторно себя почувствуют и “музыканты” второго ряда. История гласит, что ревнивец Карузо уговаривал свою жену растолстеть, чтобы ни один мужчина, кроме него, не смотрел на нее. Так вот, места в салоне для приобретения пышных форм современной Дороти было бы предостаточно, несмотря на статус компактного кроссовера, закрепившийся за RDX. Впрочем, захотела ли бы красавица-жена изменить своему Карузо, будь он обладателем такого авто?

В багажник объемом 740 л инструментарий струнного квартета плюс клавесин, конечно, не войдут. Но если сложить задний ряд сидений — вполне. Более того, эту процедуру можно осуществить, не выпуская из рук, скажем, виолончель, поскольку за все отвечает одна кнопка на спинке сиденья. И тогда 2177 л пространства в вашем распоряжении. Пусть и несколько покатого, в отличие от багажника старшего брата — Acura MDX (у него он ровный), выезжающего на украинский рынок одновременно с нашим “карузо”. Но в чем-то даже более подходящего для плавных изгибов укладываемых скрипок и не только.

Пан не пропав

Вообще, как и положено авто премиум-класса, количество модных штучек, напичканных внутри и снаружи RDX, не поддается исчислению. Беспокойную душу свежеиспеченного владельца, не пожалевшего 800 тыс.грн. за все это богатство, это может увести вдаль от главного… В любом из лучших оперных залов всегда найдутся те, кто, позабыв о чудо-теноре на сцене, с раскрытым ртом изучает лепку а-ля золото на балюстрадах и спинках кресел… Может, для правильного воспитания будущего владельца производителю стоило бы “закачать” на один из 60 ГБ встроенного жесткого диска лучшие вокальные партии мира.

Однажды, чтобы обналичить чек в банке, забывшему документ, удостоверяющий личность, Энрико Карузо пришлось спеть арию из оперы Джакомо Пуччини прямо не отходя от кассы. А теперь льющийся из динамиков Acura RDX голос великого неаполитанца вполне может успокоить и инспектора ГАИ, и делового партнера, и даже жену, рассерженную немалой денежной растратой.

Последние новости: