Крюкотворцы

Крюкотворцы
234
В ответ на санкции ЕС и США, введенные в связи с аннексией Россией Крыма и ведением необъявленной войны на востоке Украины, правительство РФ запретило украинским авиакомпаниям совершать транзитные рейсы через территорию РФ в Грузию, Азербайджан, Армению и Турцию.

При этом, по словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, рассматривается вопрос о введении запрета западным и американским авиакомпаниям летать через российское воздушное пространство в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)

и об изменении так называемых точек входа и выхода в воздушное пространство России для регулярных и чартерных рейсов европейских (украинских тоже?Ред.) перевозчиков. БИЗНЕС разбирался, как введенные и планируемые санкции могут отразиться на украинском рынке выездного туризма.

Научились огибать
По словам туроператоров, организующих отдых наших граждан в Грузии и Турции, введенные Москвой санкции их несколько озадачили.

Дело в том, что вследствие аннексии Крыма и боевых действий в Донбассе и особенно трагедии с Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines авиаперевозчики, по словам Оуза Эргюля, директора по маркетингу и развитию партнерской сети туркомпании “Tui-Украина” (г.Киев; с 2009 г.; 100 чел.), уже изменили маршруты следования, облетая эти территории (см. статью "Взорванный транзит").

И большинство авиарейсов в Батуми, Стамбул и Анталью уже не предполагают пролет над территорией Российской Федерации. Конечно, это увеличило длительность полета. Например, для туристов, вылетающих из Киева, — на 15-30 минут.

С учетом того, что самолет типа Boeing-737-800 потребляет около 5 т топлива в час, средняя стоимость которого составляет 16,5 грн./т, это привело к повышению себестоимости перелета на 20-40 тыс.грн.

При этом часть участников рынка подняла тарифы на авиабилеты на 5-10%, а часть оставила их без изменений. Но будут ли авиакомпании перекладывать затраты на пассажиров в связи с российским запретом авиатранзита, пока непонятно.

В любом случае, введенные Россией санкции вряд ли серьезно отразятся как на рынке, так и на работе украинскихтуроператоров и авиакомпаний на закавказских и турецком направлениях. Варианты долететь до Грузии, Азербайджана, Армении и Турции, минуя Россию, есть, заявляют все опрошенные БИЗНЕСом турагенты.

Дальнейшие санкции
Что же касается возможного запрета Россией авиатранзита в юго-восточном направлении, то здесь все гораздо сложнее. “Трудно будет тем, кто летает в Китай и в города России, но не более”, — полагает Сергей Буртин, генеральный представитель туроператора TEZ Tour в Украине (г.Киев; с 2003 г.; 50 чел.).

По мнению Ирины Лукиной, директора компании Indian Holiday Ukraine (г.Киев; с 2003 г.; 10 чел.), данный запрет может повлиять на стоимость туров в такие страны, как Таиланд, Шри-Ланка, и на индийский курорт Гоа.

Увеличение времени полета и повышение тарифов существенно снизят спрос со стороны отечественных туристов на такие поездки с помощью наших перевозчиков. Правда, в случае введения дополнительных санкций украинские туркомпании могут воспользоваться услугами авиаперевозчиков принимающих стран, как это делалось и ранее.

Например, при полете в Казахстан тамошний перевозчик доставит пассажиров минимум на два часа быстрее, чем украинский, что, конечно же, скажется на стоимости перелета.
Если подобный “перехват” окажется массовым, украинским авиакомпаниям придется существенно сократить частоту рейсов и закрыть некоторые маршруты, что приведет к удорожанию турпакетов.

В этом случае некоторые туроператоры не захотят подписывать договоры на зимние чартеры в экзотические страны и будут заниматься транзитными перевозками туристов по другим маршрутам (например, в Таиланд через ОАЭ).

В то же время эксперты считают, что заявления российских властей о запрете на дальнейший авиатранзит — всего лишь демонстрация силы. Тем более что в случае полного закрытия неба над Россией следует ожидать возможной блокады Евросоюзом российских авиарейсов и адекватной реакции Украины.

Поэтому в первую очередь могут пострадать российские авиакомпании и туроператоры, среди которых и без того волна банкротств.

Тем временем Госавиаслужба Украины сообщила, что с 20.00 14 августа самолеты российских авиакомпаний “Трансаэро” и “Аэрофлот — российские авиалинии”, выполняющие рейсы в Болгарию, Турцию, Израиль, Египет и Грецию, могут пересекать воздушное пространство Украины только при наличии разрешения для каждого отдельно взятого рейса.

Кто попал
Рейсы из Украины в страны Закавказья и Турцию сейчас осуществляют авиакомпании “Международные авиалинии Украины (МАУ), “Днеправиа”, “Визз Эйр Украина” и Yan Air (обе — в Грузию).

Пока санкции в основном коснулись МАУ (г.Киев; с 1999 г.; 37 самолетов; базовый аэропорт — “Борисполь”), в пресс-службе которой отмечают, что российские власти уже отказывают в рассмотрении заявок на выполнение рейсов из Киева через разрешенные точки входа в воздушное пространство РФ не только в Грузию, Армению, Азербайджан, но и в Казахстан.

Что, по оценкам компании, приведет к увеличению операционных затрат на 15-20% и задержкам рейсов. По сообщению пресс-службы, с 18 августа возможно изменение на более раннее времени вылета рейсов МАУ из Баку, Еревана, Тбилиси и Бангкока.
Последние новости: