Данил Тонкопий: Всегда выполняйте обещания

Жак-Луи Давид, «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1801
1561
Жак-Луи Давид, «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1801

Своими секретами успеха в бизнесе делится Данил Тонкопий, CEO DelFast

Идея. Где взять идею, как научить себя продуцировать идеи, что
читать, чтобы найти свою идею?

1. Решайте проблему

Не придумывайте «что-то эдакое». Решайте конкретную проблему.

Мне не могли доставить телефон из интернет-магазина «на сейчас», пришлось создать службу доставки на электробайках, и мы теперь доставляем товары из магазинов за один час. Основатель AirBNB не мог оплатить аренду в Сан-Франциско. А основатель Dropbox задолбался бегать с флешкой между корпусами университета. Поэтому – решайте конкретную проблему.

2. Если идея не приходит, вдохновляйтесь фильмами, книгами

В 1985 году в фильме «Назад в будущее» показали дронов, снимающих новости, очки виртуальной реальности и телефонную видеосвязь к 2015 году и угадали. В «Пятом элементе» распечатывали человека на 3D-принтере, и это был абсолютный вымысел в 1997 году. Однако сегодня кости и некоторые человеческие органы и ткани уже вполне реально печатают.

Если не приходит идея, смотрите, читайте, и находите новые решения.


Продукт. Как создать продукт с будущим, где его производить, как его
упаковать и продать? Как в Украине произвести качественный продукт?

Не важно, производить в Украине или где-либо еще. Делайте качественный продукт, и вы будете продаваться по всему миру, так, как это делает Petcube или Iblazr.

Но если вы создали очередную соцсеть или убийцу инстаграмма, вы должны понимать, что вы среди красного океана конкурентов. И вы должны четко донести свое отличие от них до ваших пользователей. «Более лучший дизайн» или «Наш продукт более удобный» – это не очевидное преимущество. Вы должны четко и конкретно донести до пользователей ваше отличие от конкурентов.


Герои. На кого стоит равняться в бизнесе?

Махатма Ганди.

The Beatles.

Старик из «Старик и море».

Барабанщик Эндрю Ниман из фильма «Одержимость».

Это вообще не про бизнес. Это про достижение целей. Учитесь достигать цели, и тогда вас ждет успех в бизнесе.


Деньги. Где взять деньги для бизнеса, как правильно ими распорядиться?

Это миф, что предпринимателю нужны деньги. Деньги для старта не нужны. Точнее, нужны совсем небольшие, 500-1000 долларов, чтобы проверить, нужен ваш продукт людям или нет и чтобы запустить первые продажи.

Subway (крупнейшая в мире сеть фаст-фуда) запустились с 540 долларами. Майкл Делл основал свою корпорацию Dell, имея всего $1000. Apple начали свою историю, имея меньше 600 долларов, а Билл Гейтс продал 30 000 копий MS-Dos компании IBM, не имея на тот момент самой системы MS-Dos.

Главное в бизнесе – это продажи. Если у вас есть продажи, то вы в бизнесе. Сосредотачивайтесь на продажах с самого первого дня, и в буквальном смысле начинайте продавать сразу, как только вам пришла в голову идея.


Кодекс. Что свято для предпринимателя?

Деловой этикет включает в себя множество вещей, но я выделю две основные:

1. Никогда не опаздывайте.

Даже на самую «неважную» встречу вы обязаны приходить вовремя. Ценность каждой минуты в современном мире чрезвычайно высока. Если вы опоздали на 10 минут, то инвестор уже уехал в аэропорт, сделка не состоялась, а через неделю ваш конкурент получает инвестиции.

Ценность доли секунды – спросите у того, кто пришел в Формуле-1 вторым. Никогда не опаздывайте с дедлайнами, будьте всегда на встрече вовремя. И, кстати, быть вовремя – это быть примерно за 4-5 минут до начала.

2. Всегда выполняйте обещания.

Даже в ущерб себе. Моя бабушка часто говорила: «Не давши слово – крепись, давши слово – держись». Если не можешь сделать – не давай обещания. Но если пообещал, то обязан хоть в лепешку разбиться, но сделать. Большинство проблем в деловом мире возникает из-за того, что кто-то не выполнил свои обещания. Не выполнил условия контракта, сорвал поставку, не оплатил вовремя – словом, не выполнил то, что пообещал. Если хотите быть успешными, то будьте профессионалом. Всегда выполняйте свои обещания.