Чем полезен копакинг для маркетингового продвижения товаров

Василий Перов, “Спор о Вере”, XIX век
1821
Василий Перов, “Спор о Вере”, XIX век

Копакинг (сo-packing), или же переупаковка товара по заказу клиента, в последнее время все чаще встречается в пакетах услуг, которые предлагают украинские логистические компании своим клиентам. Впервые практика данного вида услуг была применена западными компаниями более 25 лет назад, а сам термин “co-packing” дословно переводится как «упаковка по контракту». На сегодня копакинг является одним из наиболее эффективных методов продвижения товаров и активно используется маркетологами при старте продаж нового продукта.

Привлечь внимания покупателей, стимулировать продажи продукции, «выделить» свой продукт из числа аналогов конкурентов, — для осуществления этих целей изобретательные маркетологи используют множество сложных механизмов и тратят немалые деньги. Популярные промо-акции на точках продаж с бесплатными пробниками, на самом деле, малоэффективны. Более экономичным и производительным методом для этого является копакинг — переупаковка товара по заказу клиента в наборы в термо-усадочной пленке, а также термо-рукаве с использованием промо-стикеровки (или цветной пленки). Суть в том, что новый продукт поступает на прилавки вместе со смежными, релевантными видами товаров в качестве бонуса, акционного предложения, подарочного набора и прочего.

Главное преимущество для производителя – малозатратность, особенно при наличии необходимых внутренних ресурсов: собственного оборудования, производственных площадей, персонала. Но более оптимальным и гораздо более экономичным решением является передача контрактной упаковки на аутсорсинг внешнему 3PL оператору. Отдавая предпочтение внешним поставщикам услуг, производитель получает не только стабильность и качество производства, но и наиболее оптимизированный метод формирования той или иной продукции, что позволяет значительно экономить бюджет на промо-акцию.

Копакинг в деталях

Операции по копакингу включают в себя формирование промо-продукта по согласованной с ритейлером спецификации. Операции могут осуществляться с широким спектром товаров народного потребления в несколько способов. Первый включает в себя первичную упаковку. Это фасовка открытого продукта, второй – копакинг – используется при операциях с продукцией в заводской упаковке. В зависимости от сегмента и по требованию клиента, при оказании услуг по фасовке продукции зона упаковки может быть обособлена от общего производства. Сотрудники в обязательном порядке имеют спецодежду и обувь, а также следуют строгим гигиеническим нормам и правилам работы с тем или иным продуктом.

Благодаря развитию современных технологий, сегодня существуют различные виды контрактной упаковки. Наиболее распространенной услугой является термоусадка – когда один или несколько товаров помещаются в гибкую упаковку, которая под действием температуры приобретает форму находящихся в ней предметов. Такая упаковка является универсальной в применении, поскольку надежно защищает содержимое при транспортировке. Термоусадка применяется при работе с пищевыми и непищевыми продуктами и обеспечивает оптимальные герметичность и внешний вид товара, может быть прозрачной либо с нанесением цветной печати, что обеспечивает визуальный доступ к товару.

К числу других операций по копакингу относятся: создание целевых товарных групп посредством промо смотки, групповой упаковки, маркировка и стикеровка продукции, включая нанесение легальной информации, а также изготовление различных элементов рекламного оформления и презентации товара. Объем и ассортимент услуг зависит от специфики конкретного проекта и проходит согласование с заказчиком. В зависимости от технического задания, процесс переупаковки может быть полностью или частично автоматизирован. Особое внимание уделяется нанесению на продукцию знаков соответствия, без которых товар не может быть реализован. Сегодня имеется множество решений по стикеровке (все они зависят от типа продукта, срочности производства и поставленных целей). Необходимая информация наносится непосредственно на упаковку посредством высокопроизводительного маркировочного оборудования с помощью простой этикетки, а также с использованием прозрачных и цветных стикеров.

При работе с заказчиком ему, как правило, предлагается несколько вариантов решений по упаковке с различным уровнем бюджета. Конфигурация технологической цепочки, включая оборудование и материалы, определяется исходя из параметров конкретного проекта.

Проблема загрязнения окружающей среды и повышенные требования к экологичности упаковки – общемировая тенденция, которая все больше влияет и на украинский бизнес. На повестке дня копакинговых технологий переход к более безопасным видам полимеров, использование биоразлагаемых материалов, продуктов вторичной переработки. Современные и наименее опасные для окружающей среды упаковочные материалы стоят дороже традиционной упаковки, и спрос на них среди потребителей еще недостаточно велик. Тем не менее и здесь в последнее время наблюдаются позитивные сдвиги, и все больше клиентов выражают заинтересованность не только в экономии средств, но и в разумных с точки зрения экологии технологических решениях.