Госагенство обнародовало план внедрения электронного правительства на 2015 год

Госагенство обнародовало план внедрения электронного правительства на 2015 год
222
Концепция развития электронного правительства должна быть окончательно сформулирована к концу этого года, заявил глава Государственного агентства Украины по вопросам электронного правительства Александр Рыжов, передает БИЗНЕС. 

«Украина находится на 87-м месте по уровню внедрения электронных систем в работу госорганов. На первом месте – Республика Корея», – отметил господин Рыжов сегодня, 12 марта, в ходе международной конференции «Перспективы е-парламента. Открытость, прозрачность, подотчетность. Современные решения для коммуникации депутатов и избирателей». 

По словам господина Рыжова, среди ключевых показателей эффективности внедрения электронного правительства на 2015 год предусмотрен ввод в пилотную эксплуатацию системы электронного взаимодействия государственных информационных ресурсов. Планируется подключить к этой системе 10 приоритетных ресурсов центральных органов власти. При этом предполагается, что в 2015 году граждане смогут получать в электронной форме 10 приоритетных услуг (по требованиям ЕС в окончательном варианте их должно быть 20). 

Кроме того, предусмотрено создание веб-портала открытых данных, веб-портал электронной демократии, центра компетенций и развития е-правительства в Украине. Информация из пяти приоритетных информационных ресурсов должна быть структурирована в базы данных для дальнейшей обработки. 

Среди целей также значится внедрение региональных программ по информатизации. Как отметил господин Рыженко, сейчас в регионах действуют около 10 программ. Кроме того, электронные системы активно внедряются в градостроительной отрасли, в частности в кадастрах. Также господин Рыжов обратил внимание на то, что для достижения заявленных целей запланировано принятие законопроектов об электронном взаимодействии государственных органов, об открытых данных, а также внесение изменений в законы об административных услугах. Кроме того, запланировано ввести в законодательную базу понятие «электронная идентификация», а также принять законопроект об электронно-цифровой подписи. 

В свою очередь заместитель главы Администрации президента Дмитрий Шимкив отметил, что сейчас с электронной подписью много проблем, и поэтому несовершенство этой процедуры в современном виде может стать предпосылкой к коррупционным действиям. «Достаточно изменить 2 бита, чтобы изменить подпись. Поэтому я большой противник того, чтобы она внедрялась в нынешнем виде», – сказал господин Шимкив. 

 Также замглавы АП обратил внимание на проблемы, с которыми сталкиваются реформаторы. По его словам, чиновники не могут проявлять креативность, все правила их работы давно устарели. «У нас нельзя отправлять многие документы в электронном виде – только бумага. Лично я много раз просил, чтобы мне пересылали, а не распечатывали документы в Excel. Но так не положено. Все время моей работы в Администрации я постоянно слышу «нельзя», «такие правила», «невозможно», – раскрыл подробности работы господин Шимкив. 

По его словам, в идеале человек должен иметь возможность отправить электронный запрос, получить ответ и, при необходимости, переслать его в другой госорган: это экономит и время, и бумагу. «Нам говорят, что мы будем получать много спама. Но мы и сейчас получаем кучу спама! Любой может отправить бумажный запрос, и, чтобы в нем ни было, мы обязаны дать ответ», - добавил господин Шимкив. 

Он также отметил, что, например, в Швеции действуют более 3 тыс. электронных систем в правительстве. В частности налоговую декларацию можно подать с телефона. «Нам необходимо провести серьезные изменения. Для этого нужны люди, которые понимают, что такое современные электронные технологии и заинтересованы в их внедрении. У нас сейчас есть такие люди», – сказал он. 

Участники конференции отметили, что уже сейчас пытаются максимально осовременить работу госорганов. Например, ход конференции можно отслеживать через Facebook, Twitter, а также искать информацию по тэгам: #e-parlamentua, #eparlamentua.

Руководитель управления компьютеризированных систем Аппарата Верховной Рады Алексей Сидоренко отметил, что на самом деле концепция развития электронного парламента уже существует и, по его мнению, не требует принципиальных изменений. «У нас 36 веб-сайтов Верховной Рады, комитетов и комиссий, в 2006 году – был только один. Кроме того, в 2006 году в ВР было всего 12 автоматизированных систем, а сейчас – 25 систем», – пояснил он. 

По словам господина Сидоренко, в компьютерной сети ВР обслуживаются более 2 тыс. пользователей, среди них народные депутаты и их помощники. Он пояснил, что сейчас у пользователей есть возможность посмотреть архивы каждого созыва, информацию о депутатах любых созывов, законопроекты, данные о том, кто их подал и на какой стадии они находятся. «На персональных страницах депутатов публикуются декларации. Кроме того, есть информация обо всех помощниках и на каких основаниях они работают – по трудовому договору или на общественных началах», – рассказал господин Сидоренко, отметив при этом, что для 2015 года такой уровень выглядит достаточно скромно. 

«Например, до сих пор нет возможности посмотреть, кто именно вносит изменения в законопроект», – уточнил специалист. 

В двухдневной конференции «Перспективы е-парламента. Открытость, прозрачность, подотчетность. Современные решения для коммуникации депутатов и избирателей» участвуют 250 человек, среди них политики, представители общественности и технические специалисты по разработке электронных систем. 

 Татьяна Павленко, тексти и фото, БИЗНЕС


Последние новости: