Владимир Домалюк: «Наша цель - инновации и продукты для улучшения качества жизни людей»

Владимир Домалюк: «Наша цель - инновации и продукты для улучшения качества жизни людей»
1364



Руководитель аграрного подразделения компании «Байер» Владимир Домалюк на примере реализованного в Украине проекта рассказал business.ua, в чем выражается инновационный подход компании к ведению бизнеса и понимания потребностей своего клиента.

Владимир Домалюк.JPG

- Владимир, в Украине ваша компания работает с 1992 года. Всего же ее история насчитывает уже, по-моему, более 150 лет?

- Действительно, в августе 1863 года торговец Фридрих Байер и мастер-красильщик Йоганн Весткотт в немецком городке Бармене (теперь это один из районов крупного промышленного центра – Вупперталя) образовали компанию «Friedr. Bayer et comp», которая занялась производством синтетических красителей. Искусственные красители начали успешно конкурировать с натуральными и быстро получили признание. Бизнес шел чрезвычайно успешно, о чем свидетельствует такой факт: поначалу на предприятии было занято всего три работника, а к 1881 году численность работающих возросла в 100 раз.

Сейчас наша компания - один из крупнейших в мировом масштабе производителей продуктов для здравоохранения и сельского хозяйства. Bayer представлен практически в каждой стране мира. Общая численность сотрудников превышает 116 тысяч человек (данные за 2015 год). Среди них около 500 профессионалов в Украине работают над созданием и реализацией инновационных продуктов для улучшения качества жизни украинцев. Если говорить о финансовых результатах, то во втором квартале нынешнего года продажи компании составили около $12 млн.

- На каком этапе становления компания решила выходить на международный рынок?

- Выход на международный рынок связан с созданием научно-исследовательской лаборатории. Именно лаборатория заложила фундамент всей новаторской деятельности компании в различных областях химии, в том числе, фармацевтике. Именно в этот период уже свыше 80% доходов компании давал экспорт. Накануне Первой мировой войны дочерние предприятия успешно работали в Соединенных Штатах, Англии, Бельгии, Франции и России. Сегодня наши предприятия находятся в Европе, Азии, США и Канаде, а наши продукты реализуются почти во всех странах мира.

- Какие события стали знаковыми в развитии вашей компании?

- С начала ХХ века предприятие начало массово производить фармацевтические продукты, один из которых создал фундамент истории Bayer как фармацевтической компании – «Аспирин». Компания Bayer представила на фармацевтический рынок «Аспирин» в виде таблеток, растворяющихся в воде. Новинка стала своего рода сенсацией, так как до этого в таком виде ни один препарат не выпускался. Изобретенное Феликсом Хоффманном уникальное средство от множества болезней перешагнуло границы стран и континентов, став общемировым брендом. Это история о том, как Bayer в свое время выиграл лотерею. При этом вся последующая история развития бизнеса – это свидетельство того, что одной победы мало, необходимо работать без остановок.

Доказательством нашей постоянной работы стало то, что компания не ограничила себя одним направлением бизнеса, а решила комплексно следовать своей миссии «Наука во благо лучшей жизни».

Еще одним вектором нашей деятельности стали разработки в сфере сельского хозяйства. С увеличением населения планеты сокращаются полезные площади, являющиеся источником продуктов питания. Мы показываем пути преодоления этой проблемы, разрабатывая новые виды семенного материала и способы защиты растений, способные помочь фермерам всего мира. Только за последние пять лет наше аграрное подразделение Crop Science представило на рынок 15 новых проектов, нацеленных на оптимизацию ведения хозяйства.

- Как ваша компания менялась в последнее время, и какой фокус сегодня?

- Сегодня Bayer не только инновационная компания, но и компания-изобретатель, во многом поддерживающая развитие наукоемких отраслей промышленности. В рамках своей деятельности в этом направлении концерн реализует широкомасштабную программу устойчивого развития по следующим направлениям: здравоохранение, питание и защита климата. Такой фокус связан с новым стратегическим виденьем компании - развитие медико-биологических наук. В октябре 2015 года компания Bayer вывела активы бизнес подразделения Bayer MaterialScience. Теперь это независимая компания под названием Covestro - одна из ведущих мировых производителей полимерных материалов. Выход Bayer MaterialScience позволил усилить потенциал компании Bayer в исследованиях естественных наук. И сегодня во всем мире наш штат исследователей составляет 14 тысяч человек (данные за 2015 год).

Как и глобально, так и в Украине, успех нашего бизнеса обусловлен стратегии устойчивого развития. Создание стоимости для собственников возможно сегодня при условии диалога и заинтересованности всех участников – государства, партнеров, сотрудников и наших потребителей. Он происходит на основе двух принципов:

- законопослушное ведение бизнеса, управление персоналом, контроль качества продукции, охрана труда, безопасности и управления поставками;

- нацеленность на инновации и продукты, способствующие улучшению качества жизни людей.

- Какой основной бизнес компании в Украине?

- В первую очередь, мы поставляем качественные фармакологические продукты: как безрецептурные (дерматологические, противопростудные, противоаллергические и др.), так и рецептурные (в сфере кардиологии, женского здоровья, проблем органов зрения и др.). Также мы реализуем на рынке средства защиты растений и семена (пшеница, рапс). Во-вторых, мы приносим европейскую экспертизу на наш локальный рынок – делимся своим международным опытом с нашими партнерами. Помимо этого, компания выступает инвестором в украинской экономике, следуя правилам ведения прозрачного ответственного бизнеса.

Компания заинтересована продолжать свою деятельность в Украине, так как для этого есть благоприятные условия: огромный экономический потенциал и интеллектуальный ресурс. Это помогает компании не только приумножать свою прибыльность, но и повышать рейтинг и инвестиционный климат государства в целом.

- Какие проекты удалось реализовать в нашей стране в последнее время?

- Мы гордимся нашими комплексными решениями для украинских аграриев, одно из которых было создано при поддержке Международной финансовой корпорации. Компания Bayer предлагает не только качественные средства защиты растений, но и способы оптимизации бизнес-процессов для агропроизводителей. Один из таких способов - возможность вексельного финансирования для покупки нашей продукции, которое позволит получить отсрочку платежа, застрахует клиента от возможных валютных рисков, и мы, в свою очередь, дополнительно предоставим консультационную поддержку. Кроме этого, мы предлагаем другие финансовые, маркетинговые и агрономические решения, которые помогают украинским специалистам повысить эффективность ведения своего бизнеса.

- Почему решили поддержать проект фонда Кличко Falling Walls Kyiv-2016?

- Пример с решением для аграриев демонстрирует наш инновационный подход к ведению бизнеса и пониманию потребностей своего клиента. Именно желание внедрять и находить инновационные решения привели компанию Bayer на площадку Falling Walls Kyiv. Ведь инновации нельзя рассматривать лишь в коммерческом измерении: главное состоит не в том, чтобы «выбросить» на рынок передовые продукты, а в том, чтобы создать среду, способствующую развитию людей и общества. А для этого нам необходимы усилия всех сторон: политиков, экономистов, университетов, а также бизнесменов. Для компании Bayer синергия бизнеса и образовательного сектора особенно важна, ведь в области естественных наук очень ценно выдержать баланс между теорией и практическим применением знаний. Как раз бизнесу и отводится роль демонстратора этого баланса. Поэтому для нас Falling Walls – это не только место встречи единомышленников и экспертов, но и способ поделиться своим опытом использования науки в создании инновационного бизнеса.

В ходе проекта Falling Walls мы хотим узнать о новых, нестандартных проектах молодых украинских новаторов. Специалисты Bayer готовы их поддерживать и вместе создавать лучшее будущее в Украине. Учитывая опыт развития Bayer от компании с 3-х человек до компании, объединяющей специалистов со всего мира, мы можем дать начинающим предпринимателям один совет – уникальность вашего продукта далеко не всегда зависит от количества вложенных в него денег, а скорее от смелости и амбициозности идеи. Далее ваша задача состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для ваших специалистов, которые смогут вывести эту идею на уровень готового востребованного решения.