Не в деньгах счастье и не в их количестве?

Илья Репин,
1412
Илья Репин, "Бурлаки на Волге", 1870—1873

Основная причина поиска работы — деньги. Это я слышу на каждом собеседовании. Сколько бы я ни спрашивал, редко кто ответит: была неинтересная работа, плохой коллектив, начальник не обращал на меня внимания, руководство негативно оценивало.

Из таких ответов у руководства складывается такая картина мира – плати человеку больше, он будет работать лучше.

А если "денег нет", как выразился автор знаменитого мема, значит, приглашаем на работу лучших из худших. Но каши с таким персоналом не сваришь, больших доходов не получишь, остается надеяться только на чудо.

И создается заколдованный круг: чтобы бизнес развивался – нужно платить больше, а чтобы платить больше, нужно, чтобы бизнес развивался. У персонала свои оправдания низкоэффективного труда - как платят, так и работаем. В итоге бизнес стоит на месте.

Но вот что интересно, когда у человека спрашивают, что его мотивирует в работе, он обычно рассказывает про деньги, карьерный рост, перспективы, успех. В целом – это все про некое достижение цели.

На вопрос о демотивации на работе должны, казалось бы, звучать противоположные ответы. Демотивация – это низкие доходы, никакого карьерного роста, никакого развития.Но почему-то во время интервью в ответах о демотивации звучал только один самый популярный ответ – руководство не замечает успехов, не одобряет деятельность сотрудников, не хвалит, а обращает внимание только в случае каких-то "косяков" в работе.

Люди, которые хотят сменить работу, в основном не получают никакой похвалы или награды за свою работу. Об этом свидетельствуют данные наших исследований, касающихся мотивации на работе (100 сотрудникам кадровых служб ста компаний Киева было предложено ответить на 16 вопросов).

Гистаграм1.JPG

Вопрос: "Оцените частоту получения похвалы или награды за хорошую работу за последнюю неделю?"

Средняя оценка составляет 5 баллов. Нельзя сказать, что из всех опрошенных никто не получает обратной связи от руководства, но и как минимум половина опрошенных получает ее недостаточно. И примерно на 30% предприятий сотрудники получают похвалу редко или совсем не получают.

Можно, конечно, предположить, что похвалу не получают неэффективные сотрудники или они занимаются малозначимой работой в рамках предприятия. Но тогда возникает вопрос – зачем вообще их содержать? Дело не только в положительной обратной связи от руководства, а в целом в любой обратной связи, желательно конструктивной.

гистаграм2.JPG

Вопрос: "Как часто кто-либо на работе обсуждал с вами ваш прогресс (в работе) в течение последних 6 месяцев?"

Среднее значение 5. И если похвалить сотрудника за неделю не удалось, то за 6 месяцев точно можно было найти время для общения. Причем общение с сотрудниками - функциональная обязанность менеджмента предприятия.

гистаграм3.JPG

Вопрос: "Насколько Вы удовлетворены оплатой своего труда?"

Средняя оценка 6 баллов. Около 40% ответов находятся в интервале от 6 до 10, т.е. в принципе, заработная плата сотрудника удовлетворяет. И есть около 20%, которых оплата труда почти полностью устраивает. А новую работу они все равно ищут. Получается, что для этих 20% деньги не самое главное в работе.

Вернусь к собеседованиям при подборе персонала. Замкнутый круг низкой эффективности персонала можно разорвать, если менеджеры начнут давать обратную связь своим подчиненным. А деньги, по сути, играют роль только при выборе места работы.

При знакомстве с компанией человек принимает решение, ориентируясь на сумму заработной платы. В процессе работы сотрудники уже больше ориентируются не на уровень доходов, а на количество и качество обратной связи. И мероприятия, способствующие ускорению обратной связи, оценке деятельности сотрудников способствуют не только качеству выполняемой работы персоналом, но и в целом управляемости компании, повышают ее способность адаптироваться к изменениям на рынке.

Последние новости: