Почему конкурента не нужно бояться

Морган Вейстлинг, «Отражение в зеркале», современное искусство
822
Морган Вейстлинг, «Отражение в зеркале», современное искусство

О том, почему нужно дружить с конкурентами

Довольно редко встретишь бизнесменов, которые считают конкурентов своими друзьями. Все чаще – конкуренты по рынку либо враги или, как минимум, «нехорошие люди». Давайте разберемся, какая позиция все же более выигрышна.

В каждой сфере деятельности есть продукт и услуга, которые идентичны или схожи по своему функционалу. Если бы существовал уникальный продукт, который реализовывала только одна компания, то тогда бы клиенты становились в очередь за данным товаром, но такого товара не существует. А так, получается, большинство компаний ведут борьбу за клиента, за свое место под солнцем. И кто как использует конкуренцию – тот и имеет соответствующую позицию на рынке.

Для каждой компании клиент – это основной потребитель продукта. На нем и основывается деятельность. Самого желания компании обрести нового клиента мало, а тем более удержать его. Здесь необходимы решительные и действенные методы. Эти методы основываются на анализе рынка компаний-конкурентов. Выяснения его слабых и сильных сторон, анализ продукта/услуги, цены. Зная минусы конкурента, вы можете их преобразить в свои плюсы.

Зачастую, для информирования настоящих и потенциальных клиентов используют рекламу. Данный метод достаточно дорогостоящий, он включается в затраты компании и отображается на цене. Значит, стоимость повышается. Если же вы предоставляете такую же услугу, но по меньшей цене – для вас это только плюс. Потому как потребитель может получить желаемую услугу, но на порядок дешевле и это ему нравится. Но не факт, что о вашей услуге узнает много клиентов. Есть риск, что о вас будет знать ограниченное количество, которому вы расскажете о себе. Всегда клиенты между ценой и именем компании могут выбрать компанию, проверенную годами. Это их решение. Ваша задача – помочь им узнать о своих услугах.

Данную параллель можно провести на компаниях производителей телефонов, а именно на какой операционной системе работает их продукт – на MAC или на Android. Компания Apple предоставляет отличный сервис, качественный продукт, широкий спектр услуг и приложений, но имеет и высокие показатели маркетинговой деятельности, а значит и ценовая политика – достаточно высокая. Касательно Android – фирма предоставляет аналогичные услуги, тот же пакет приложений, гарантии, сервис, но цена товара ниже. Компании, работающие на ОС Android, берут первенство количеством потребителей, а Apple – именем компании, которое изначально было создано превосходными маркетинговыми методами.

Конкурента не нужно бояться и делать то же самое, чтобы не отставать от него. Например, ваш конкурент повышает стоимость – вы тоже, он делает скидку – и вы. Это однозначно явная ошибка. Наоборот, необходимо выделяться из толпы, подчеркивая ваши особенности и положительные стороны и акцентируя их. Очень часто, для привлечения клиентов, компании в рекламных объявлениях кричат о скидках, но потребители уже не реагируют особо на них, для них эта информация является обыденной.

Чтобы завлечь потребителя, необходимо то, что действительно заинтересует, заставит обратить внимание, и в конечном результате приведет к приобретению товара или услуги. Например, конкурент пытается заинтересовать потенциального покупателя скидкой: «Только для вас цена снижена!», вы – «Качество и сервис вне зоны скидок!» И вот здесь уже внимание покупателя больше располагается к вам, потому как основной акцент идет на качество, которое более внушает доверие и вызывает заинтересованность со стороны потребителя.

Часто компании говорят о большом количестве конкурентов, что тяжело и невозможно удержаться на плаву. Да, конкуренция есть, и она растет. Это неизбежно. Но что делают те фирмы, которые об этом говорят, какие методы они применяют во избежание плачевного результата? Сидеть и ждать, что улыбнется удача – нельзя. Только реальные действия принесут результат. Необходимо участвовать в семинарах, проводить рекламные компании, акции, интересоваться конкурентной средой, жить сегодняшним днем, но думая и действуя завтрашним. Риск в бизнесе присутствует. Он – неотъемлемая часть бизнеса. Обоснованные и целесообразные действия, в противовес пассивной позиции, приведут вашу компанию к успеху.

Для того, чтобы не просто держаться на плаву, а вести свою профессиональную деятельность эффективно и рационально, самое важное – быть впереди и не быть серой массой среди фирм-конкурентов. Чтобы не вы за конкурентами были, а они за вами. Как говорит американский писатель, бизнес-гуру Том Питерс: «Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку». Да, это сложная дорога, непростая борьба. Это – новые этапы каждый день, новые задачи – но оно того стоит. Результат будет явным и положительным.

И да, конкурент – это не враг. Это тот механизм, который подталкивает вас к новым высотам, к достижению желаемого результата вашей деятельности. Не стоит это забывать и опускать руки. Трудности – это стимул к успешности.