Политика бренда в соцсетях: инструменты и методы

Питер Клас, «Натюрморт со скрипкой и стеклянным шаром», XVII век
921
Питер Клас, «Натюрморт со скрипкой и стеклянным шаром», XVII век

Создавая страницу в любой социальной сети, компания, прежде всего, стремится завоевать внимание потенциального клиента. Делается это для повышения лояльности и узнаваемости бренда, привлечения новых подписчиков, генерации трафика на сайт и т.д. Мы выделили ключевые инструменты и методы, которые помогут вам добиться желаемого результата.

Модель поведения бренда в соцсетях

На успешных примерах мы покажем вам, как работает тот или иной метод, и предоставим рекомендации по продвижению страницы бренда в соцсетях. Итак:

1. Качественная визуализация – это 50% успеха вашей странички. Оформляйте посты в едином стиле и с логотипом вашей компании.

2. Делайте информационные посты легкими для восприятия. Попросту маркируйте их, разделяйте на части и выделяйте важные моменты.

3. Проводите интерактивы, акции, вовлекайте пользователя в жизнь вашего бренда/компании. Возьмите на заметку себе сервис canva.com. Это инструмент, который поможет вам быстро создать несколько вариантов публикаций, конкурсов, скидок, объявлений или обычных постов.

Рис 1

4. Создайте харизматичного персонажа, с которым будет ассоциироваться бренд. Это может быть все, что угодно – от путешествующего кролика до разговаривающих бургеров. Включайте фантазию.

5. Участвуйте в социальных проектах, занимайтесь благотворительностью, привлекайте к участию публичных людей. Это повысит лояльность к вашему бренду.

6. Следите за трендами и тенденциями, чтобы вовремя «подхватить» и возглавить эту волну. Из последних – огромное количество мемов и постов с вымышленным персонажем «Ждуном». Однако не стоит реагировать сразу на все тренды, учитывайте интересы своей аудитории.

Рис 2

Рис 3

9. Мотивируйте людей на создание пользовательского контента. Это могут быть фото с вашей продукцией в пути (если это игрушки или скетчбуки), дома за чашечкой кофе (если это продукты питания) и т.п.

10. Постоянно взаимодействуйте со своей аудиторией. Хороший пример взаимодействия и быстрого реагирования показывает Facebook-страничка McDonald’s: «Вы вегетарианец? Вот вам рыба в меню. Следите за фигурой? Держите таблицу калорий». И тому подобное.

Рис 4

Рис 5

Помните, негатив тоже полезен. Он может показать другим пользователям, насколько компания может быстро справиться с проблемой клиента.

Рис 6

11. Номер телефона, адрес, карта, как до вас добраться, сайт – все это должно фигурировать практически в каждом посте.

12. Отложенный постинг – важный механизм для удобства и экономии времени. В этом вам пригодится такая удобная система управления постами в соцсетях, как smmplanner.com.

Инструменты и методика продвижения страницы бренда в соцсетях

Для того чтобы понимать, какие инструменты и методика продвижения подойдут для вашей страницы, необходимо четко знать:

1. Кто ваш потребитель?
2. Что ему нравится?
3. Каким вы видите бренд спустя год?

Таргетинг и ретаргетинг

Таргетинг – это механизм, который помогает выбрать из всей аудитории ту, что подпадает под нужные критерии (пол, возраст, место проживания и прочее).

Ретаргетинг – механизм, посредством которого мы можем настроить рекламу только на заинтересованных пользователей, которые сталкивались с данной тематикой, либо же состоят в подобных группах и др. Наиболее эффективным является ретаргетинг.

Приведем пример одной из таких рекламных кампаний. Для одного из женских журналов необходимо было повысить приток трафика и регистраций на сайт. Целевая аудитория – женщины возрастом от 25-35 лет. На первом рисунке мы видим таргетинговую рекламу, на которую было потрачено – 1953 руб (902 грн).

Рис 7

Для ретаргетинга мы собрали пользователей, которые состоят в группах на женские тематики. Кроме того, специальный фильтр отобрал аудиторию женщин, которые были в онлайне за последние 14 дней. В результате за 1637 руб (750 грн) получаем в несколько раз больше кликов на сайт, что говорит о целевом продвижении.

Рис 8

Для Facebook все аналогично, разница лишь в том, что для поиска целевой аудитории сторонние инструменты не всегда нужны. А сам рекламный пост можно настроить таким образом, чтобы он показывался только целевой аудитории.

Еще вы можете создать список схожей аудитории. Facebook проанализирует всех подписчиков страницы и создаст дополнительную базу людей, которые по интересам, возрасту и геолокации будут схожи с вашей. Также вы сможете создать список пользователей, которые уже взаимодействовали со страницей в определенное время.

Аналитика соцсетей

Для верного вектора развития в соцсетях важно понимать, что интересно пользователю, а также когда идет спад и как его вовремя остановить. Для примера взята страница Reebok Ukraine. Видим, что на странице более 4 месяцев идет спад вовлеченности, посты «выпадают» из ленты пользователей. Причина – с октября месяца по февраль количество постинга уменьшилось наполовину.

Рис 9 

Рис 10

Рис 11

Рис 12

Вывод

Помните, ваш контент должен быть максимально интересным и уникальным, чтобы пользователь хотел постоянно возвращаться на вашу страничку.

Всегда следите за трендами, разными изменениями и нововведениями, чтобы не «выпадать» из медиа-поля и постоянно улучшать свои позиции в социальных сетях. Удачи!

Соавтор

Виталий Павленко, сооснователь РА Tsukor
К слову, 26 февраля. в 15:00 состоится интенсив на тему «Роль социальных сетей в развитии бизнеса». На мероприятии вы ещё больше узнаете о том, как эффективно продвигать бизнес через Facebook, VK, Instagram.