Social Media Marketing для продвижения бизнеса: 3 полезных совета

ЦА может быть разной)
1462
ЦА может быть разной)

По данным исследований PulsePoint Group и Economist Intelligence Unit, окупаемость инвестиций компаний, активно продвигающих себя в социальных сетях, более чем в 4 раза превышает показатель ROI (окупаемости инвестиций) компаний, слабо представленных либо вообще не представленных в соцмедиа. Согласитесь, неплохой стимул уделить особое внимание своему Social Media Marketing-у? На что же стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы не попасть впросак?

Анализировать нельзя действовать

Западные компании говорят о том, что сбор обратной связи является для них даже более важным, чем распространение информации в Интернете. Украинские компании зачастую игнорируют данный этап, считая его не столь важным. Зачем тратить лишние время и деньги на аналитику и исследование, если можно сразу приступить к действиям? А зря. Ведь благодаря детальному анализу и аудиту можно отстроить гораздо более эффективную SMM-стратегию и получить ответы на такие вопросы:

- Где именно находится ваша ЦА? Какие каналы предпочитает: Facebook, Vk или Instagram?

- О чем она там говорит? Любимые темы и дискуссии?

- Какая подача контента для нее удобнее: текст, фото, видео?

- Что думает аудитория о вашем бренде? Какова тональность ее высказываний: негатив, нейтрал или позитив?

Так, по данным McKinsey, отсутствие ответа клиентам через социальные сети приводит к оттоку потребителей на 15%. Однако, 18% недовольных клиентов, которым компания ответила или разрешила спорную ситуацию, становятся адвокатами бренда. Именно поэтому прежде чем открывать представительство бренда в соцсетях и размещать там скучные тексты и никому не нужные пресс-релизы, стоит уделить время тщательному мониторингу и обратной связи с вашими пользователями. Просто пообщайтесь с клиентами на их территории.

Совет #1: Не игнорируйте этап исследования, ведь чем больше вы анализируете и изучаете, тем больше шансов зацепить, вовлечь потребителей в коммуникацию и полноценный диалог.

Продажи vs диалог

В апреле 2016 года Илон Маск заработал более одного миллиарда долларов с помощью одной лишь фразы, написанной в микроблоге. Все что сделал американский инженер – это рассказал о запуске абсолютно нового продукта от Tesla у себя в Твиттере. За два дня анонс набрал более 7 тыс ретвитов, а акции компании буквально мгновенно выросли на 4%.

Этот пример специально для тех, кто считает, что SMM не продает.

Но важно помнить о том, что продавать в соцсетях необходимо с умом. Мы все очень устали от гигабайтов информации вокруг. Откровенно рекламные сообщения либо игнорируются, либо раздражают большинство потребителей. Сегодня для того, чтобы привлечь внимание своего клиента необходимо использовать принцип 80/20: 80% интересного и полезного контента и только 20% – продающего.

Не бойтесь поделиться какими-то полезными советами или лайфхаками, связанными с вашим товаром или услугой, фокусируйте ваш контент на решении проблем ваших клиентов. Так вы сформируете репутацию настоящего профессионала и эксперта, к тому же готового поделиться полезной информацией. Доверие к вам со стороны пользователей будет только расти. Как сказал Джим Кокрум: «Выигрывают те компании, которые будут создавать качественный контент в интернете, с помощью которого клиенты смогут делать разумный выбор… даже если, ознакомившись с его содержанием, потенциальный клиент передумает обращаться к вам и найдет для себя другое решение».

Например, если вы юридическая компания – расскажите о новом законе и его последствиях для определенного бизнеса. Подайте информацию максимально просто, доступно и понятно. Поверьте, это будет гораздо эффективнее, чем писать рекламные призывы – «Мы лидеры рынка. Приходите к нам!»

Совет #2: Дайте пользователю то, за чем он пришел в сеть. Отвечайте на вопросы, интересующие ваши аудитории, информируйте и обучайте ваших потребителей.

Тонкая грань

Многие компании воспринимают соцсети, как зону индульгенции, своеобразную территорию без табу. Эпатаж, скандалы, троллинг…Те инструменты, которые никогда бы не использовались в других каналах коммуникации, в SMM считаются приемлемыми и логичными.

Иногда подобная тактика работает на ура. Так, недавно Burger King для продвижения своего супер-острого воппера в соцсетях использовал слоган – «Смотри не обострись». И по итогу получил весьма неплохой результат. Бесплатный пиар: свыше 100 публикаций и упоминаний в СМИ, и хорошие продажи: за 4 дня кампании был распродан 2-недельный запас вопперов.

Однако есть и негативные примеры. Украинский ЖК с малогаборитными квартирами запустил рекламную кампанию – «Хоч і маленька, але твоя». На иллюстрирующей картинке была изображена девушка с открытым декольте. Сексизм, пошлость, дурновкусие? Для меня – да. Осадок от подобного промо остался не самым приятным.

Совет #3: Провокация – отличный способ быть услышанным в общем шуме. Однако, помните о том, что если взялись скандалить и эпатировать, то делать это необходимо тонко и изящно, тщательно спрогнозировав обратный фидбек вашей ЦА.