Уроки выживания. Как застройщику конкурировать в сети

Василий Перов, «Охота на медведя зимой», 1879
725
Василий Перов, «Охота на медведя зимой», 1879
Стоимость привлечения клиента в недвижимости — одна из самых высоких. Как сделать так, чтобы вас не “съели” конкуренты в сети? Есть несколько принципов, актуальных и для продвижения в других сферах.

Какие стратегии продвижения работают сегодня?

Грамотно настроенная поисковая реклама. Тут для каждого ЖК есть своя специфика. Она зависит от класса, месторасположения, стоимости квадратного метра. Первое, что нужно понять — кто ваша целевая аудитория.

Ремаркетинг в поиске/контекстно-медийных сетях. Если ЖК специфический и его целевая аудитория очень узкая, настраивайте показ рекламы на аудиторию, посещавшую сайты/страницы конкурентов. Иногда это отлично срабатывает.

Реклама в социальных сетях. Тут лучше проводить кампании, когда есть какой-то значительный повод — большие скидка, специальные предложения, сдача ЖК и т. д. Стандартная “сухая” реклама в социальных сетях “не заходит”.

Если есть деньги на рекламу с целью построения узнаваемости, серия роликов на YouTube — то, что нужно! Повышение узнаваемости приводит к снижению стоимости конверсии от 25 до 50%.

Использование myTarget (рекламная платформа Mail.Ru Group). У нее широченный спектр инструментов и огромное покрытие.

Наиболее эффективные каналы рекламы
Для рынка недвижимости традиционно высокую эффективность демонстрирует контекстная реклама, SEO-оптимизация, таргетированная реклама в социальных медиа. Также хорошо себя зарекомендовали сайты недвижимости и всяческого рода рассылки — SMS/Viber/e-mail
Кирилл Притула
Директор по маркетингу рекламно-консалтингового агентства Soda
Каким должен быть продающий сайт в сфере недвижимости?

Сайт должен отражать все достоинства объекта и самого застройщика. Например: награды, количество сданных объектов, счастливых семей, получивших жилье, информацию об уникальных технологиях.

Он должен содержать информацию об объекте на разных стадиях постройки: фото, видео строительства; отзывы клиентов, уже купивших квартиры (еще лучше — уже заселившихся).

На сайте должна быть хорошо визуализирована информация об инфраструктуре вокруг ЖК (школы, детские сады, магазины, аптеки, тренажерные залы и т. д.).

У строящегося объекта должна быть очень хорошая 3D-визуализация, а еще лучше видео 3D-визуализация. Вот хороший пример. Это один из ЖК, для которого мы в свое время создавали видеоролик (совместно с нашими партнерами).


Еще один важный момент — сегодня сайт в первую очередь должен разрабатываться под мобильные устройства. Потенциальных клиентов, которые ищут недвижимость только с мобильных, с каждым днем все больше и больше.

Инструменты

В сфере недвижимости поверхностная аналитика — непозволительная роскошь. Поэтому застройщики охотно внедряют новые технологии для определения самых эффективных каналов рекламы, а также пользуются услугами digital-агентств.

В работе с застройщиками опрошенные эксперты предпочитают такие аналитические инструменты:
  • Google Analytics (вместе с GTM);
  • Яндекс Метрика; 
  • Ringostat — сервис отслеживания звонков и оптимизации бизнес-процессов;
  • Microsoft Power BI;
  • Собственная база данных, где собирается информация обо всех пользователях сайта. Затем эта информация передается в CRM, где выступает отличным помощником для менеджеров по продажам.
Но вопрос не в количестве инструментов, а в умении ими пользоваться. Поэтому если у вас нет штатного маркетолога, лучше обращаться к специалистам.