10 вопросов Елене Даць,

10 вопросов Елене Даць,
514

украинскому дизайнеру, о том, что такое интеллектуальная одежда, о тенденциях модного сезона и о том, как угодить голливудским “звездам”

1. Каково это быть человеком, создающим тренды?
— Каждый человек хочет оставить воспоминания о себе, это естественно. Мне нравится быть трендсеттером. Но, признаюсь по секрету, у моих клиенток есть платья, которым больше десяти лет.

Все потому, что они остаются актуальными и не теряют своего внешнего вида. Когда я на вечеринке вижу винтаж от Olena Dats’, очень этим горжусь. Намного почетнее быть творцом стиля, который остается на века, а не просто модного сейчас тренда.

2. Кто ваши кумиры в мировой индустрии моды?
— Бренды, которые имеют десятилетние традиции успеха и с уверенностью смотрят в будущее.

3. Какими качествами должен обладать дизайнер одежды, чтобы стать востребованным?
— У каждого бренда или человека должны быть своя история и аура легенды. Но при этом нужно оставаться доступным для конечного потребителя.

4. В какой стране вам проще всего вести бизнес? Какие отличия от украинского ритейла?
— В каждой стране, где я работаю, у партнеров свои особенности. Но возможная простота ведения бизнеса в других странах для меня не является показателем.

Я уже восемь лет живу и работаю в Украине и не планирую в этом смысле ничего менять. Для меня это доказательство признания меня, как дизайнера, в моей стране.

5. Спрос формирует предложение. Чего требуют украинские модницы?
— Я очень горжусь тем, что наши клиентки уникальны и отличаются от клиентов в других странах. Например, модницы в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии отдают предпочтение вечерним платьям.

В Париже мы больше всего продаем пальто, в Америке очень любят блузки Olena Dats’. А вот украинки покупают всю линейку — начиная от верхней одежды и заканчивая вечерними туалетами.

6. Что такое интеллектуальное содержание одежды?
— Это прежде всего восприятие и ассоциации, которые вызывает тот или иной наряд. Одежда должна нести в себе положительную энергетику.

И для меня важно передавать эту энергетику. Например, я использую мотивы природы — это вечные ценности. Дизайнер — это творческая профессия, и я создаю героиню как необычную, экстраординарную, но при этом гармоничную частичку социума.

7. В Украине растет спрос на товары отечественных производителей, а какие недостатки есть у отечественной легкой индустрии?
— Сейчас появилось большое количество маленьких фирм, которые отшивают одежду и обувь, и это очень позитивная тенденция.

К сожалению, не все из них предлагают качественный продукт. А с учетом того, что украинский потребитель только начинает любить отечественное, предлагать только очень качественную продукцию обязательно.

Украинскому мелкому бизнесу нужно задумываться не только над процессом, но и над созданием настоящих брендов с самобытной историей.

Да, нашему бизнесу, как и стране в целом, не так много лет, и мы не можем сравнивать себя с такими брендами, как Chanel с их столетней историей, даже несмотря на традиции шитья и прекрасные школы дизайна.

В то же время нельзя забывать, что мода всегда молода и всегда требует “свежей крови”.

В творческом смысле у наших дизайнеров огромнейший потенциал. Много путешествуя по миру, могу с уверенностью сказать: когда произносишь “Made in Ukraine”, то все ожидают чего-то яркого и качественного.

8. Как вам удалось одеть голливудских “звезд” и как выйти на этот рынок?
— Я сотрудничаю с PR-агентством в Лос-Анджелесе, где самая большая концентрация “звезд” на квадратный метр. Несколько раз принимала участие в шоу-румах на Каннском кинофестивале.

9. Какие тренды в стиле бизнес-леди? Или тут все консервативно?
— В бизнес-стиле очень сложно выделяться, а также недопустимо чересчур себя украшать.

Но я бы начала с воспитания хорошего вкуса и рекомендовала бы нашим политикам, бизнесменам и другим публичным людям принять для себя философию “Made in Ukraine”.

В коллекциях украинских дизайнеров каждый может найти что-то на свой вкус. А известным личностям просто необходимо быть адвокатами своего.

10. Как выглядеть на все сто в условиях вечной нехватки времени и ограниченности финансовых ресурсов?
— Главное — понимать, что жизнь одна и мы у себя тоже одни. Поэтому для себя любимого всегда нужно находить время и стараться нести гармонию в окружающий мир.

Последние новости: